На третьем занятии мы выполним
этюд натюрморта локальными цветами.
Теперь мы будем употреблять полноцветную палитру, но без черного цвета.


Помимо основных замесов, естественно, будут необходимы более точные, сложные замесы. Для них оставлена большая часть палитры.
Что касается смешивания красок, чаще всего (но не всегда) изменения в основной цвет вносятся за счет одного из соседних цветов палитры.
Кобальт синий и умбра служат в смеси для живописи темных мест. Если цвет холодный - добавим синий кобальт, если теплый - охру красную.
Постарайтесь не смешивать больше трех красок.
Желтый цвет при необходимости сделать его темней и насыщенней смешивается с оранжевым - но не с красным. Также и красный цвет для увеличения яркости и светлоты смешивается с оранжевым - но не с желтым. Фиолетовый цвет на практике невозможно получить, смешивая красную краску с синей. Нужен кобальт фиолетовый, который можно изменять по теплоте, добавляя в него либо синий, либо красный цвет. Белила добавляем по возможности скупо, стараясь найти точный цвет замеса за счет светлых цветных красок. Крапплак красный используйте в замесах очень осторожно - концентрированная краска.
Теперь мы будем использовать в работе четыре кисти: одна - для светлых теплых цветов, вторая - темных теплых, третья - для светлых холодных, четвертая - для темных холодных цветов.
Суть задания заключается в том чтобы каждый предмет выразить через два цвета - цвет освещенной части и цвет теневой части. В крайнем случае можно ввести третий цвет.

В холодных тенях могут быть теплые рефлексы. Например, тень внутри чашки, кувшина и так далее совершенно не похожа на тень снаружи из-за сильного рефлекса от противоположной стенки.
Это задани