ШАГ 1
В этом уроке мы будем рисовать деревья. Для начала нужно найти или создать подходящий фон для рисования.
ШАГ 2
Сделайте приблизительный набросок ваших деревьев - только основные детали, стволы и крупные ветки. Самый большой плюс в рисовании деревьев - это неправильность и несимметричность их форм. Вам не нужно сильно напрягаться, вырисовывая идеальные линии. Как правило деревья растут, начиная с более широкого основания и постепенно сужаясь вверх. Придайте вашим будущим деревьям немного характерности. Не делайте их прямыми и гладкими, любое дерево в праве иметь сучки и неровности.
Хочу сказать несколько слов о деревьях. Дерево - это не Чупа-Чупс. Оно не должно выглядеть как шапка листьев на палке. У некоторых деревьев ствол сильно расширяется в самом низу, с покрытыми наростами корнями, торчащими из земли, стелющимися по ней. Есть масса вариантов для рисования. Есть над чем поиграть. Дайте волю фантазии.
ШАГ 3
Поскольку свет падает на деревья в основном сзади, я прошлась по краям, обозначая основные границы света.
Есть масса вариантов текстур для покрытия ствола и веток. От гладких как фарфор, до узловатых и чешуйчатых. Но даже очень сложную, на первый взгляд, детализированную кору, рисовать на самом деле не сложно. Нужно лишь иметь достаточную долю терпения и усидчивости. Ниже я привела три варианта коры и небольшие диаграммы по рисованию каждой.
1. Борозды в коре идут горизонтально, вокруг ствола. Для большего реализма присутствуют вертикальные затертости.
2. Здесь вам нужно просто рисовать много чешуек, затемняя и закрашивая промежутки между ними. Постарайтесь делать их как можно более случайного размера и формы.
3. Похоже на беспорядочные вертикальные мазки краской. Используйте различные уровни яркости для разных мазков. Что-бы подчеркнуть их выпуклость, добавьте горизонтальные трещины, делая полоски коры немного изломанными.
ШАГ 4
Теперь, имея несколько образцов, можете определится, какая кора вам больше по душе. Я выбрала для себя первый вариант - он прост в исполнении и выглядит весьма привлекательно.
ШАГ 5
Пока что мои деревья болтаются в пустоте, и я решила все-таки прицепить их к земле, сделав затемнение возле корней. Так-же я прошлась по коре, подчищая текстуру, подчеркивая ее в некоторых местах небольшими бликами света.
ШАГ 6
Думаю, что этот этап является вторым по сложности, для большинства людей. Теперь, имея простой и твердый фундамент для ваших деревьев, можете приступать к добавлению и прорисовке кучи более мелких веток, сучков и прочих деталей.
Деревья, которые я рисовала для данного урока, достаточно просты и я потратила на них не настолько много времени, как может показаться. Однако, если вы все-таки хотите что-бы породы ваших деревьев были узнаваемы, придется постараться. И не стесняйтесь посматривать на фото-образцы (фотографии с деревьями), придавая деревьям более натуральный и естественный вид.
Настало время поговорить о ветках.
Не бойтесь веток! Полюбите ветки, и ветки обязательно полюбят вас! Как только ветки могут любить человека!
Итак, просто представьте ветки с суставами. Всякий раз, когда ветка изгибается в одну сторону, с обратной появляется расширение, выпуклость, как локоть или колено. Даже самые кривые ветки могут выглядеть очень изящно, но не забывайте, что они должны быть немного узловатыми в местах сгибов.
ШАГ 7
Далее еще один, на первый взгляд очень трудный этап - это листья. На самом деле все не так страшно, все что вам для этого понадобится это делать грозди из точек. Поверьте, это очень легко. В местах плотного скопления листьев закрашивайте более крупные области, разбрасывая листья вокруг по краям.
ШАГ 8
Теперь займемся следующим. Возьмите Инструмент Лассо (Lasso Tool) и нарисуйте контуры ветки с листьями на небольшом участке дерева. Выглядит это будет примерно так.
Используя то светлые цвета, то более темные, закрасьте ваше выделение. Почему именно так? Для этого есть пара причин. Во-первых, это дает возможность обозначить и выделить действительно четкие формы, затратив минимум времени. Во-вторых, этими формами можно покрывать довольно большие участки листвы. Я обычно делаю это, копируя полученную таким образом ветку на новые слои, поворачивая и трансформируя, располагая в разных местах рисунка.
ШАГ 9
В этом шаге мы работаем, используя ту же технику, что и в предыдущем шаге, добавляя и подчеркивая более яркие области листвы, расположенные на переднем плане. Так же я слегка прошлась по ним текстурированной кистью, добавляя цветовые пятна, придавая листве более натуральный и гармоничный вид.
ШАГ 10
Продолжайте добавлять мелкие, прорисованные детали до тех пор, пока рисунок не устроит вас. Я лично еще добавила ярких областей листвы, и отдельные, падающие на землю листья.
Вот, собственно, то, что получилось. Надеюсь все вышенаписанное поможет вам.
И вот еще один рисунок сделанный с помощью той же техники.
В этом уроке мы будем рисовать деревья. Для начала нужно найти или создать подходящий фон для рисования.
ШАГ 2
Сделайте приблизительный набросок ваших деревьев - только основные детали, стволы и крупные ветки. Самый большой плюс в рисовании деревьев - это неправильность и несимметричность их форм. Вам не нужно сильно напрягаться, вырисовывая идеальные линии. Как правило деревья растут, начиная с более широкого основания и постепенно сужаясь вверх. Придайте вашим будущим деревьям немного характерности. Не делайте их прямыми и гладкими, любое дерево в праве иметь сучки и неровности.
Хочу сказать несколько слов о деревьях. Дерево - это не Чупа-Чупс. Оно не должно выглядеть как шапка листьев на палке. У некоторых деревьев ствол сильно расширяется в самом низу, с покрытыми наростами корнями, торчащими из земли, стелющимися по ней. Есть масса вариантов для рисования. Есть над чем поиграть. Дайте волю фантазии.
ШАГ 3
Поскольку свет падает на деревья в основном сзади, я прошлась по краям, обозначая основные границы света.
Есть масса вариантов текстур для покрытия ствола и веток. От гладких как фарфор, до узловатых и чешуйчатых. Но даже очень сложную, на первый взгляд, детализированную кору, рисовать на самом деле не сложно. Нужно лишь иметь достаточную долю терпения и усидчивости. Ниже я привела три варианта коры и небольшие диаграммы по рисованию каждой.
1. Борозды в коре идут горизонтально, вокруг ствола. Для большего реализма присутствуют вертикальные затертости.
2. Здесь вам нужно просто рисовать много чешуек, затемняя и закрашивая промежутки между ними. Постарайтесь делать их как можно более случайного размера и формы.
3. Похоже на беспорядочные вертикальные мазки краской. Используйте различные уровни яркости для разных мазков. Что-бы подчеркнуть их выпуклость, добавьте горизонтальные трещины, делая полоски коры немного изломанными.
ШАГ 4
Теперь, имея несколько образцов, можете определится, какая кора вам больше по душе. Я выбрала для себя первый вариант - он прост в исполнении и выглядит весьма привлекательно.
ШАГ 5
Пока что мои деревья болтаются в пустоте, и я решила все-таки прицепить их к земле, сделав затемнение возле корней. Так-же я прошлась по коре, подчищая текстуру, подчеркивая ее в некоторых местах небольшими бликами света.
ШАГ 6
Думаю, что этот этап является вторым по сложности, для большинства людей. Теперь, имея простой и твердый фундамент для ваших деревьев, можете приступать к добавлению и прорисовке кучи более мелких веток, сучков и прочих деталей.
Деревья, которые я рисовала для данного урока, достаточно просты и я потратила на них не настолько много времени, как может показаться. Однако, если вы все-таки хотите что-бы породы ваших деревьев были узнаваемы, придется постараться. И не стесняйтесь посматривать на фото-образцы (фотографии с деревьями), придавая деревьям более натуральный и естественный вид.
Настало время поговорить о ветках.
Не бойтесь веток! Полюбите ветки, и ветки обязательно полюбят вас! Как только ветки могут любить человека!
Итак, просто представьте ветки с суставами. Всякий раз, когда ветка изгибается в одну сторону, с обратной появляется расширение, выпуклость, как локоть или колено. Даже самые кривые ветки могут выглядеть очень изящно, но не забывайте, что они должны быть немного узловатыми в местах сгибов.
ШАГ 7
Далее еще один, на первый взгляд очень трудный этап - это листья. На самом деле все не так страшно, все что вам для этого понадобится это делать грозди из точек. Поверьте, это очень легко. В местах плотного скопления листьев закрашивайте более крупные области, разбрасывая листья вокруг по краям.
ШАГ 8
Теперь займемся следующим. Возьмите Инструмент Лассо (Lasso Tool) и нарисуйте контуры ветки с листьями на небольшом участке дерева. Выглядит это будет примерно так.
Используя то светлые цвета, то более темные, закрасьте ваше выделение. Почему именно так? Для этого есть пара причин. Во-первых, это дает возможность обозначить и выделить действительно четкие формы, затратив минимум времени. Во-вторых, этими формами можно покрывать довольно большие участки листвы. Я обычно делаю это, копируя полученную таким образом ветку на новые слои, поворачивая и трансформируя, располагая в разных местах рисунка.
ШАГ 9
В этом шаге мы работаем, используя ту же технику, что и в предыдущем шаге, добавляя и подчеркивая более яркие области листвы, расположенные на переднем плане. Так же я слегка прошлась по ним текстурированной кистью, добавляя цветовые пятна, придавая листве более натуральный и гармоничный вид.
ШАГ 10
Продолжайте добавлять мелкие, прорисованные детали до тех пор, пока рисунок не устроит вас. Я лично еще добавила ярких областей листвы, и отдельные, падающие на землю листья.
Вот, собственно, то, что получилось. Надеюсь все вышенаписанное поможет вам.
И вот еще один рисунок сделанный с помощью той же техники.