Уши
очень смешные, меня они точно веселят, если я буду смотреть на них
несколько минут подряд! Еще они кажутся мне замысловатыми, чего обычно
не замечаешь, если этому не придать значения. И большинство проблем
возникает из-за их обманчивой простой формы.
Давайте взглянем на структуру уха. И ведь, правда, простая форма! Однако, при рисовании, люди часто забывают про все детали, кроме мочки и ушной раковины, ну может еще козелка, что делает конечный результат довольно странным. Другие же рисуют непонятные загогулины внутри уха, создавая нечто подобное противозавитку ушной раковины, и получается в итоге неважно. Да и без маленького «бугорка», который изображает из себя противокозелок, получается тоже не очень!
Как и в предыдущем уроке, я покажу вам, как рисовать ухо с двух позиций – спереди и в развороте на ¾, и вы удивитесь, как мало времени на это уйдет.
Откройте новый файл и добавьте новый слой для эскиза. Я заливаю фон средним оттенком голубого, а не тоном кожи, т.к. в таком случае рисование уха спереди будет упрощено (в реальности оно не будет окружено кожей). Возьмите маленькую круглую кисть с Непрозрачностью (Opacity) и Колебанием Размера (Size Jitter) в режиме Нажима Пера (Pen Pressure), и набросайте свой эскиз. Если вам нужны образцы, не бойтесь использовать их, чтобы получить нужный результат.
Давайте наложим базовые цвета, используя круглую кисть. Здесь я обычно отключаю Колебание Размера (Size Jitter), чтобы лучше прокрашивалась поверхность, но продолжаю использовать Непрозрачность (Opacity) в режиме Нажима Пера (Pen Pressure). Подберите базовый тон кожи и закрасьте ухо. После этого (помним, что раскрашивать надо под слоем с эскизом!), выбираем красно-коричневый цвет – не слишком насыщенный – и наносим тени, определившись заранее с положением источника света. Я также немного прорисовала линию волос.
Когда рисуете реалистичную кожу, помните, что уши слегка красноватого или розоватого оттенка по сравнению с остальной кожей лица, потому что через уши проходит множество кровеносных сосудов. Если свет светит сквозь уши, это становится еще заметнее. Помня об этом, я беру теплый оранжевый цвет, чтобы проработать тени, и светло-розовый, чтобы нанести световые пятна.
Даже на этом этапе ухо выглядит вполне реалистично. Дальше все дело в правильном расположении теней и бликов, аккуратном смягчении цветов, и правильной форме уха. Чтобы смягчить цвета, которые мы только что нанесли, будем использовать инструмент Размывание/Палец (Smudge tool), как и в предыдущем уроке, используя точечную кисть в режиме Рассеивания (Scatter) и с Непрозрачностью (Opacity) в режиме Нажима Пера (Pen Pressure). Проработайте слегка тени и световые пятна и смягчите переходы между ними.
Теперь самое время слегка «подчистить» края уха (вид спереди) и немного подправить некоторые детали, которые в данном случае не имеют никакого отношения к уху, в частности – шея и линия роста волос. Мы также еще немного поработаем над смешиванием цветов и смягчением грубых мазков кисти, которые мы могли упустить на предыдущем этапе. Старайтесь смешивать цвета по контуру формы уха.
Выглядит уже хорошо, и осталось совсем немного до финального изображения, если вы, конечно, не собираетесь прорисовывать каждую пору на коже. Факт, но на большинстве портретов ушам особого внимания никто не уделяет, и еще меньше внимания им уделяется на изображениях человека в полный рост. Обычно их изображают просто мазком, как будто бы этого достаточно, чтобы наш мозг мог сам дорисовать картинку уха. В любом случае, мы сейчас должны добавить более яркие световые пятна, и усилить оранжево-персиковый оттенок кожи, который немного размылся после процесса смешивания и смягчения цветов. Для второго мы создаем новый слой и прорисовываем этим цветом те области, которые нуждаются в интенсификации. Можно затем скорректировать Непрозрачность (Opacity) слоя или просто убрать ластиком те области, которые вы не хотите насыщать персиковым цветом, потом просто объедините слои.
Теперь блики. Создаем новый слой, выбираем очень яркий желтый цвет и мягкую круглую кисть, и легонько прорисовываем те области, куда свет падает (и отражается) наиболее интенсивно. Это будет в основном на противозавитке, а также на мочке и противокозелке, можно также добавить немного света на завиток ушной раковины. Измените режим слоя на Наложение (Overlay) и настройте Непрозрачность (Opacity), пока мазки кисти полностью не исчезнут, и останется только «свет». Объедините слои. Можно добавить текстуру кожи, если хотите (об этом я рассказывал в уроке про Глаз), но на ушах текстура не так проявляется, как, например, на коже лица, поэтому это вовсе не обязательно.
И готово!
Давайте взглянем на структуру уха. И ведь, правда, простая форма! Однако, при рисовании, люди часто забывают про все детали, кроме мочки и ушной раковины, ну может еще козелка, что делает конечный результат довольно странным. Другие же рисуют непонятные загогулины внутри уха, создавая нечто подобное противозавитку ушной раковины, и получается в итоге неважно. Да и без маленького «бугорка», который изображает из себя противокозелок, получается тоже не очень!
Как и в предыдущем уроке, я покажу вам, как рисовать ухо с двух позиций – спереди и в развороте на ¾, и вы удивитесь, как мало времени на это уйдет.
Откройте новый файл и добавьте новый слой для эскиза. Я заливаю фон средним оттенком голубого, а не тоном кожи, т.к. в таком случае рисование уха спереди будет упрощено (в реальности оно не будет окружено кожей). Возьмите маленькую круглую кисть с Непрозрачностью (Opacity) и Колебанием Размера (Size Jitter) в режиме Нажима Пера (Pen Pressure), и набросайте свой эскиз. Если вам нужны образцы, не бойтесь использовать их, чтобы получить нужный результат.
Давайте наложим базовые цвета, используя круглую кисть. Здесь я обычно отключаю Колебание Размера (Size Jitter), чтобы лучше прокрашивалась поверхность, но продолжаю использовать Непрозрачность (Opacity) в режиме Нажима Пера (Pen Pressure). Подберите базовый тон кожи и закрасьте ухо. После этого (помним, что раскрашивать надо под слоем с эскизом!), выбираем красно-коричневый цвет – не слишком насыщенный – и наносим тени, определившись заранее с положением источника света. Я также немного прорисовала линию волос.
Когда рисуете реалистичную кожу, помните, что уши слегка красноватого или розоватого оттенка по сравнению с остальной кожей лица, потому что через уши проходит множество кровеносных сосудов. Если свет светит сквозь уши, это становится еще заметнее. Помня об этом, я беру теплый оранжевый цвет, чтобы проработать тени, и светло-розовый, чтобы нанести световые пятна.
Даже на этом этапе ухо выглядит вполне реалистично. Дальше все дело в правильном расположении теней и бликов, аккуратном смягчении цветов, и правильной форме уха. Чтобы смягчить цвета, которые мы только что нанесли, будем использовать инструмент Размывание/Палец (Smudge tool), как и в предыдущем уроке, используя точечную кисть в режиме Рассеивания (Scatter) и с Непрозрачностью (Opacity) в режиме Нажима Пера (Pen Pressure). Проработайте слегка тени и световые пятна и смягчите переходы между ними.
Теперь самое время слегка «подчистить» края уха (вид спереди) и немного подправить некоторые детали, которые в данном случае не имеют никакого отношения к уху, в частности – шея и линия роста волос. Мы также еще немного поработаем над смешиванием цветов и смягчением грубых мазков кисти, которые мы могли упустить на предыдущем этапе. Старайтесь смешивать цвета по контуру формы уха.
Выглядит уже хорошо, и осталось совсем немного до финального изображения, если вы, конечно, не собираетесь прорисовывать каждую пору на коже. Факт, но на большинстве портретов ушам особого внимания никто не уделяет, и еще меньше внимания им уделяется на изображениях человека в полный рост. Обычно их изображают просто мазком, как будто бы этого достаточно, чтобы наш мозг мог сам дорисовать картинку уха. В любом случае, мы сейчас должны добавить более яркие световые пятна, и усилить оранжево-персиковый оттенок кожи, который немного размылся после процесса смешивания и смягчения цветов. Для второго мы создаем новый слой и прорисовываем этим цветом те области, которые нуждаются в интенсификации. Можно затем скорректировать Непрозрачность (Opacity) слоя или просто убрать ластиком те области, которые вы не хотите насыщать персиковым цветом, потом просто объедините слои.
Теперь блики. Создаем новый слой, выбираем очень яркий желтый цвет и мягкую круглую кисть, и легонько прорисовываем те области, куда свет падает (и отражается) наиболее интенсивно. Это будет в основном на противозавитке, а также на мочке и противокозелке, можно также добавить немного света на завиток ушной раковины. Измените режим слоя на Наложение (Overlay) и настройте Непрозрачность (Opacity), пока мазки кисти полностью не исчезнут, и останется только «свет». Объедините слои. Можно добавить текстуру кожи, если хотите (об этом я рассказывал в уроке про Глаз), но на ушах текстура не так проявляется, как, например, на коже лица, поэтому это вовсе не обязательно.
И готово!