В своей работе я изобразил музыканта, способного играть на паутине, как на арфе. Картинка является очень личной, т.к. была проделана действительно большая и хрупкая работа.
Идея и Эскиз
Я часто рисую много эскизов на компьютере или на бумаге. Каждая идея драгоценна, и объединяя их (зачастую много) я получаю оригинальное содержание работы. Во-первых, я хотел нарисовать девочку с большой головой дракона на её плече. Рисунок на его коже я решил расположить специфическим способом. Поэтому я решил набросать морщины вокруг его глаз. Тот набросок, который я получил, больше походил на паутину и я быстренько заменил свою первоначальную задумку, заменив часть шеи дракона на дерево, а его глаза – на паука.
Детализация и начало в серых тонах
После, я открываю мой набросок в фотошопе (я использую CS2) и начинаю пятнать весь эскиз, замывая его Gaussian Blur. Фон я заливаю круговым градиентом. Некоторые места я закрашиваю тёмной кистью, чтобы иметь опорную базу для дальнейшего раскрашивания.
Вы, наверное, зададите вопрос – для чего сначала пятнать? Причина в том, что я хочу гладких деталей, а мой набросок имеет много шума и острых углов от карандаша. К тому же, пятнание + замывание делает рисунок более простым для моего способа раскрашивания.
Черно-белая Живопись
Я стараюсь привести каждый отдельный мой слой к идеалу, чтобы хорошо читался передний план. Я детализирую каждый главный элемент.
В этом мне помогает фотография девушки, сфотографированной в той же позе с тем же освещением головы и руки. В детализации я стараюсь использовать как можно больше оттенков серого цвета: от белого, до чёрного.
На фоне я делаю несколько мазков текстурными кистями, чтобы сделать себе некую опору для дальнейшей прорисовки. Для добавлении хаоса я делаю поверх слоя с фоном ещё один слой с фильтром Clouds и стираю места, где этот эффект мне не нужен.
Я добавил ещё один слой для растительности на переднем плане. На этом же слое я создал паутину, нарисовав дорожки инструментом Pen Tool и обведя их почти белым цветом, для эффекта «солнечной» паутины.
Далее я добавляю рисунку ещё некоторые детали, сосредотачиваясь на главных объектах: глазах, руках, лице, пауке. И наконец я иду на маленькую хитрость: поверх всех слоёв я накладываю различные текстуры (бетона, краски, стены), применяю к ним различные эффекты слоя, сильно уменьшаю их прозрачность и подтираю ненужные части резинкой. Это добавляет картине хорошую бумажную структуру
Цвета
Поверх всех моих слоёв я создал ещё один слой в режиме Cоlor. Я крашу цветом обычной круглой кистью некоторые части рисунка. Я пробую изменять режимы наложения и смотреть на полученные цветовые гаммы. Здесь вы можете видеть рисунок в синем цвете. Он мне понравился и я сохранил результат у себя на диске. Но в конечном итоге мне бы больше хотелось видеть цвета начала осени: апельсин, зелёный, жёлтый, коричневый.
Заключительным шагом я создаю новый слой поверх всех, окрашиваю и дорисовываю дополнительно некоторые детали. Например круглые капли воды на паутине или небольшой тонкий красный контакт на губах. По советам другим художников, я изменяю кое-какие объекты, имеющие небольшие ошибки: позу паука, дорисовываю структуру на шляпке и детали на всех объектах девочки. Также мне дали совет добавить больше объема задней части девочки. Я изменяю мой серый слой в течение этого шага, чтобы красить более плавно. Вы можете видеть детали моих слоёв.
Надеюсь вам был полезен мой урок. Творческих вам успехов!
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.