ВСТУПЛЕНИЕ
Для этого рисунка я буду использовать немного другой стиль, нежели тот, к которому привык. Я хочу создать милого персонажа в стиле пин-ап, используя при этом очень простые формы. Бамби (Bambi) (так ее зовут) будет главным персонажем для всей этой серии уроков. В этой главе мы сфокусируемся на стиле Милитари Пин-ап.
ВДОХНОВЕНИЕ
Ниже представлен список художников, которые вдохновили меня на создание данного проекта:
- Осаму Тезука (Osamu Tezuka): отец манги. Он обычно говорил, что он не очень хороший дизайнер, но я с этим не могу согласиться. Он мог создавать потрясающих персонажей, используя очень простые формы. Этот художник также очень сильно повлиял на мой выбор лица для Бамби, и оказал большую помощь при построении пропорций.
- The Fleischer Studios: именно они создали Бетти Буп (Betty Boop) – возможно, самого известного пин-ап персонажа. Я постараюсь вознаградить своего персонажа такими же ногами, как у нее.
- The Walt Disney Studios, в частности Ли Кларк (Lee Clark): он создал огромное количество эскизов рук Микки Мауса (их можно легко найти в Интернете).
- Эндрю Бавидаманн (Andrew Bawidamann) (http://bawidamann.com/gallery/military.html): очень хороший художник, который создал множество персонажей-девушек в стиле милитари. Его сайт послужил хорошим референсом для продумывания униформы для моего персонажа.
ЭСКИЗ
Обычно я не трачу особо много времени на создание эскизов. Я довольно быстро делаю наброски, чтобы просто понять, хорошо ли смотрится композиция, линии и формы.
ЦВЕТ И СВЕТ
Для создания винтажного рисунка мне нужно будет использовать тона сепия. Я не могу начать работу сразу с таких цветов, потому что на это потребуется слишком много времени, поэтому я добиваюсь нужных оттенков в конце, посредством корректировок. Я хочу, чтобы мой персонаж находился на улице, поэтому заливаю фон голубым цветом, имитируя большое голубое небо. Этот голубой цвет будет моим естественным источником света, поэтому он будет влиять на все тона на моем рисунке. В этой сцене будет очень много отражающих поверхностей (винил/пластик/металл). Мне нравится передавать эту их способность с помощью квадратных бликов. Это не совсем логично, т.к. это уличная сцена, но я и не пытаюсь создать реалистичную картинку, я лишь хочу, чтобы все смотрелось эффектно!
ТЕХНИКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АЭРОГРАФА (AIRBRUSH)
95% своих рисунков я создаю с помощью Мягкой круглой кисти (Soft Round Brush). Я ранее говорил, что был последователем Хаджиме Сорайама (Hajime Sorayama). В молодости я использовал настоящий аэрограф и старался подражать его стилю и техникам. То же самое я сейчас пытаюсь сделать на компьютере. Это намного проще, но в тоже время графический аэрограф не так прост в действии. Графические аэрографы можно настроить только с помощью двух показателей: это размер кисти и ее непрозрачность (Opacity). Не забывайте, центр кисти является самым насыщенным. Старайтесь создавать хорошие градиенты в каждом мазке кисти, если получится. Если ваш градиент будет выглядеть неаккуратным, попробуйте использовать более крупную кисть. Работать со 100%-ой Непрозрачностью (Opacity) очень сложно, иногда даже невозможно. В таком случае нужно уменьшать уровень Непрозрачности (Opacity) вашей кисти. Я часто использую кисть с Непрозрачностью (Opacity) даже меньше 10% и наношу несколько мазков на одном месте, чтобы добиться желаемого результата. Радиальные градиенты обычно оказываются более эффективными, чем линейные.
Если вы хотите узнать еще больше о технике использования Аэрографа (Airbrush), загляните на сайт Юбера де Лартига (Hubert De Lartique) (http://www.hubertdelartique.com/). Он французский мастер аэрографа.
ГОЛОВА
Большие глаза, милый носик и маленькие губки, как на работах Тезуки (Tezuka). Я наношу только простые линии и изгибы. Здесь не так много тонов плоти, но я хотел придать ей немного пластиковости, потому что Бамби - кукл или, если хотите, виниловая фигурка. Поэтому ее кожа должна быть более блестящей, чем обычная. Блики наносились чистым белым цветом, я также добавил немного голубизны на тени. Начинаю работу с твердой кисти, затем использую аэрограф, чтобы смешать тона. В конце, добавляю немного красноты на носик и глаза.
ВИНИЛОВЫЕ/РЕЗИНОВЫЕ ЧАСТИ
Вся ее одежда была нарисована таким же способом. Начинаю с самого темного цвета. Добавляю более яркие цвета (очень яркий голубой) тонкими-тонкими мазками на отдельных слоях. Не бойтесь создавать много слоев и объединять их, когда добиваетесь желаемого результата. Используйте аэрограф с низкой Непрозрачностью (Opacity) для создания отражения, или просто уменьшите Непрозрачность (Opacity) самого слоя. Не старайтесь создавать слишком реалистичные картинки, вы же не 3D-художник. Красота здесь намного важнее, чем логика. Вы можете без проблем найти образцы отражающихся поверхностей винила/пластика/резины. Самый простой пример – краска на машине.
НОГИ
С чулками все очень просто. Базовый цвет – темно-коричневый. Я просто использую инструмент Горение (Burn tool) на краях, мягкой круглой кистью, конечно, с низким уровнем Непрозрачности (Opacity). Блики создаем на отдельном слое белым цветом. Я просто уменьшаю Непрозрачность (Opacity) этого слоя, чтобы добиться нужного соотношения. Тени также создаются на отдельном слое, черным цветом. И потом также уменьшается Непрозрачность (Opacity) слоя.
ТАНК
Я не особо интересуюсь военной атрибутикой. Но мой танк похож на 2CV (старая французская машина с очень забавным корпусом и хромированными фарами и бампером). Танк сам по себе рисовать не сложно. Блики наносятся легко и я не потратил на это особого времени. Единственным забавным элементом здесь являются фары. Я стараюсь быть организованным, каждый элемент создаю на отдельном слое. Выделители (Selection tools) здесь были бы очень полезны, т.к. работать придется с геометрическими фигурами.
ФОН
Опять же, я стараюсь на этом этапе сэкономить время. Добавляю дым и огонь, чтобы просто спрятать детали в нижней части за спиной Бамби. Рисование песка – крайне скучное занятие, к тому же, требующее слишком много времени. К счастью, поверхность достаточно маленькая. Я использую всего 3 цвета. Иногда я просто копирую и вставляю определенные участки и потом рисую поверх них.
КОРРЕКТИРОВКИ
Корректировки могут волшебным образом преобразить рисунок. Можно изменить цвета, тон, светлоту или контраст. Если все части вашего рисунка (персонаж, танк, фон) находятся на разных слоях, будет намного проще. В этот раз я просто создаю цветной слой и добавляю тон сепия (примерно с 25%-ой Непрозрачностью (Opacity)).
Готовый результат!
Для этого рисунка я буду использовать немного другой стиль, нежели тот, к которому привык. Я хочу создать милого персонажа в стиле пин-ап, используя при этом очень простые формы. Бамби (Bambi) (так ее зовут) будет главным персонажем для всей этой серии уроков. В этой главе мы сфокусируемся на стиле Милитари Пин-ап.
ВДОХНОВЕНИЕ
Ниже представлен список художников, которые вдохновили меня на создание данного проекта:
- Осаму Тезука (Osamu Tezuka): отец манги. Он обычно говорил, что он не очень хороший дизайнер, но я с этим не могу согласиться. Он мог создавать потрясающих персонажей, используя очень простые формы. Этот художник также очень сильно повлиял на мой выбор лица для Бамби, и оказал большую помощь при построении пропорций.
- The Fleischer Studios: именно они создали Бетти Буп (Betty Boop) – возможно, самого известного пин-ап персонажа. Я постараюсь вознаградить своего персонажа такими же ногами, как у нее.
- The Walt Disney Studios, в частности Ли Кларк (Lee Clark): он создал огромное количество эскизов рук Микки Мауса (их можно легко найти в Интернете).
- Эндрю Бавидаманн (Andrew Bawidamann) (http://bawidamann.com/gallery/military.html): очень хороший художник, который создал множество персонажей-девушек в стиле милитари. Его сайт послужил хорошим референсом для продумывания униформы для моего персонажа.
ЭСКИЗ
Обычно я не трачу особо много времени на создание эскизов. Я довольно быстро делаю наброски, чтобы просто понять, хорошо ли смотрится композиция, линии и формы.
ЦВЕТ И СВЕТ
Для создания винтажного рисунка мне нужно будет использовать тона сепия. Я не могу начать работу сразу с таких цветов, потому что на это потребуется слишком много времени, поэтому я добиваюсь нужных оттенков в конце, посредством корректировок. Я хочу, чтобы мой персонаж находился на улице, поэтому заливаю фон голубым цветом, имитируя большое голубое небо. Этот голубой цвет будет моим естественным источником света, поэтому он будет влиять на все тона на моем рисунке. В этой сцене будет очень много отражающих поверхностей (винил/пластик/металл). Мне нравится передавать эту их способность с помощью квадратных бликов. Это не совсем логично, т.к. это уличная сцена, но я и не пытаюсь создать реалистичную картинку, я лишь хочу, чтобы все смотрелось эффектно!
ТЕХНИКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АЭРОГРАФА (AIRBRUSH)
95% своих рисунков я создаю с помощью Мягкой круглой кисти (Soft Round Brush). Я ранее говорил, что был последователем Хаджиме Сорайама (Hajime Sorayama). В молодости я использовал настоящий аэрограф и старался подражать его стилю и техникам. То же самое я сейчас пытаюсь сделать на компьютере. Это намного проще, но в тоже время графический аэрограф не так прост в действии. Графические аэрографы можно настроить только с помощью двух показателей: это размер кисти и ее непрозрачность (Opacity). Не забывайте, центр кисти является самым насыщенным. Старайтесь создавать хорошие градиенты в каждом мазке кисти, если получится. Если ваш градиент будет выглядеть неаккуратным, попробуйте использовать более крупную кисть. Работать со 100%-ой Непрозрачностью (Opacity) очень сложно, иногда даже невозможно. В таком случае нужно уменьшать уровень Непрозрачности (Opacity) вашей кисти. Я часто использую кисть с Непрозрачностью (Opacity) даже меньше 10% и наношу несколько мазков на одном месте, чтобы добиться желаемого результата. Радиальные градиенты обычно оказываются более эффективными, чем линейные.
Если вы хотите узнать еще больше о технике использования Аэрографа (Airbrush), загляните на сайт Юбера де Лартига (Hubert De Lartique) (http://www.hubertdelartique.com/). Он французский мастер аэрографа.
ГОЛОВА
Большие глаза, милый носик и маленькие губки, как на работах Тезуки (Tezuka). Я наношу только простые линии и изгибы. Здесь не так много тонов плоти, но я хотел придать ей немного пластиковости, потому что Бамби - кукл или, если хотите, виниловая фигурка. Поэтому ее кожа должна быть более блестящей, чем обычная. Блики наносились чистым белым цветом, я также добавил немного голубизны на тени. Начинаю работу с твердой кисти, затем использую аэрограф, чтобы смешать тона. В конце, добавляю немного красноты на носик и глаза.
ВИНИЛОВЫЕ/РЕЗИНОВЫЕ ЧАСТИ
Вся ее одежда была нарисована таким же способом. Начинаю с самого темного цвета. Добавляю более яркие цвета (очень яркий голубой) тонкими-тонкими мазками на отдельных слоях. Не бойтесь создавать много слоев и объединять их, когда добиваетесь желаемого результата. Используйте аэрограф с низкой Непрозрачностью (Opacity) для создания отражения, или просто уменьшите Непрозрачность (Opacity) самого слоя. Не старайтесь создавать слишком реалистичные картинки, вы же не 3D-художник. Красота здесь намного важнее, чем логика. Вы можете без проблем найти образцы отражающихся поверхностей винила/пластика/резины. Самый простой пример – краска на машине.
НОГИ
С чулками все очень просто. Базовый цвет – темно-коричневый. Я просто использую инструмент Горение (Burn tool) на краях, мягкой круглой кистью, конечно, с низким уровнем Непрозрачности (Opacity). Блики создаем на отдельном слое белым цветом. Я просто уменьшаю Непрозрачность (Opacity) этого слоя, чтобы добиться нужного соотношения. Тени также создаются на отдельном слое, черным цветом. И потом также уменьшается Непрозрачность (Opacity) слоя.
ТАНК
Я не особо интересуюсь военной атрибутикой. Но мой танк похож на 2CV (старая французская машина с очень забавным корпусом и хромированными фарами и бампером). Танк сам по себе рисовать не сложно. Блики наносятся легко и я не потратил на это особого времени. Единственным забавным элементом здесь являются фары. Я стараюсь быть организованным, каждый элемент создаю на отдельном слое. Выделители (Selection tools) здесь были бы очень полезны, т.к. работать придется с геометрическими фигурами.
ФОН
Опять же, я стараюсь на этом этапе сэкономить время. Добавляю дым и огонь, чтобы просто спрятать детали в нижней части за спиной Бамби. Рисование песка – крайне скучное занятие, к тому же, требующее слишком много времени. К счастью, поверхность достаточно маленькая. Я использую всего 3 цвета. Иногда я просто копирую и вставляю определенные участки и потом рисую поверх них.
КОРРЕКТИРОВКИ
Корректировки могут волшебным образом преобразить рисунок. Можно изменить цвета, тон, светлоту или контраст. Если все части вашего рисунка (персонаж, танк, фон) находятся на разных слоях, будет намного проще. В этот раз я просто создаю цветной слой и добавляю тон сепия (примерно с 25%-ой Непрозрачностью (Opacity)).
Готовый результат!