Этот урок содержит векторные техники рисования, которыми я пользуюсь в
Photoshop CS2. Я также использую планшет Wacom Intuos 3 (6x8). Он
необходим в тех случаях, когда речь идет о рисовании.
В этом уроке я буду работать с отсканированным изображением Сайто Хадзиме (Hajime Saitou) из Хакуоки Синсэнгуми Китан (Hakuouki Shinsengumi Kitan), чьи роскошные волосы так и просят того, чтобы их раскрасили! *__* Результат вы можете увидеть справа.
Вы можете использовать инструмент Перо (Pen) с режимом форм (shapes), либо с режимом путей (paths), но я предпочитаю режим путей, так как он дает больше возможностей, таких как векторные маски на нормальных (растрированных) слоях. Кликните правой кнопкой мыши по законченному пути и выберете "создать векторную маску" ("create vector mask"). Основной цвет - фиолетовый: не слишком темный и не слишком светлый или насыщенный, при помощи Заливки (Paint Bucket) я закрасила весь слой этим цветом.
Теперь будет интереснее. Вы можете открыть меню Пути (Paths) в окне ваших слоев и сохранить только что сделанный путь. Этот путь останется выбранным, даже если вы будете работать с другими слоями, и это значит, что вы можете применять его к любому слою, включая группы! Я могу удалить первый путь на основном цвете, так как сейчас я использую групповую векторную маску. Теперь эта маска будет влиять на все, что я помещу в эту группу.
Здесь я начала наносить тени. Вы можете увидеть несколько странных форм, так как сейчас нет необходимости точно вырисовывать края, потому что их скрывает групповая векторная маска. Я применила тот же оттенок фиолетового, как и у основного цвета, только для этого слоя я выбрала режим Наложения (Multiply) и уменьшила объем заливки. Я чаще изменяю объем заливки, а не уровень непрозрачности, так как вместо того, чтобы делать слой менее прозрачным, заливка регулирует насыщенность цветов или эффект режима наложения (разница становится заметнее в определенных режимах наложения).
Далее мы займемся более светлыми тенями. Этот забавный лососевый-розовый оттенок не был моим первоначальным цветом - сначала я выбрала более яркий розовый цвет, но потом пришлось его изменить, так как он был слишком насыщенный. Опять же обратите внимание на режим наложения и объем заливки.
Теперь блики. Откуда взялся этот цвет морской волны? Я хотела, чтобы волосы отражали зеленоватый свет, который я планирую добавить в рисунок. После того, как вы выберете новый режим наложения, оттенок станет более подходящим для цвета бликов.
Также нам нужны темные детали. Для этого я использую темно-синий цвет - обычно тени бывают холодных оттенков. Я выбрала Линейный свет (Linear light) для этого слоя.
Я очень люблю градиенты - они помогают в заливке цветом, а также могут быть использованы в качестве неплохого источника света. Здесь я взяла тот же темно-синий цвет что и раньше плюс пурпурный и выбрала радиальный градиент (radial gradient) из левого верхнего угла (в одинаковом направлении с главным источником света). Использование Жесткого света (Hard light) делает цвета более яркими, а настройка объема заливки уменьшает насыщенность пурпурного цвета.
Время немного порисовать! Я начала с теней. При помощи мягкой круглой кисти я нарисовала черновой вариант тем же темно-синим цветом, а затем придала штрихам (той же кистью) нужную форму при Интенсивности (Strength) - 85%. Этот первый слой с тенями я оставила светлым, используя низкий объем заливки. Белый квадрат рядом с эскизом слоя - это маска слоя. Я использую ее для безопасного стирания.
Больше теней! В этот раз я использую более голубой оттенок вместо темно-синего. Затемнение основы (Color burn) при низком объеме заливки дает отличный результат и позволяет проявляться более светлым цветам с других слоев.
Да, добавим еще цвета морской волны! Но в этот раз я выберу режим наложения Осветление (Dodge) - он позволяет проявляться более темным цветам.
Теперь я выбрала золотисто-желтый цвет для того, чтобы добавить теплого солнечного света в рисунок. Я нанесла штрихи при помощи мягкого круглого аэрографа (airbrush) и мягкой круглой кисти, а затем сгладила их немного при помощи мягкой круглой кисти. С режимом Перекрытие (Overlay) можно добиться отличного эффекта.
Для нанесения полутонов я выбрала голубоватый оттенок. Сам по себе цвет слишком насыщенный, но в зависимости от настроек режима наложения и объема заливки/непрозрачности он может стать идеальным для данного рисунка. :)
Иногда свет отражается от объектов или на рисунке могут быть другие источники света. Поэтому, да, я снова использую все тот же цвет морской волны. Я поместила слои с отраженным светом под слой с векторными тенями. Точечный свет позволяет зеленому цвету преобладать в рисунке.
А может быть его шарф тоже отражается? Здесь был использован светло-розовый цвет на слое с режимом наложения Осветление основы (Color dodge).
Так как я многое дорисовала, то волосы стали казаться мне слишком светлыми. Я добавила несколько слоев (слои 51, 42 и 48) с основным фиолетовым цветом и режимами наложения Умножение (Multiply) и Затемнение основы (Color burn).
Этот этап достаточно забавный. В этот раз я использую радиальный градиент (radial gradient) для того, чтобы осветлить волосы. Я выбрала теплый оттенок желтого цвета и холодный полутон синего. Применив режим наложения Яркий свет (Vivid light), цвета стали такими насыщенными, какими я их себе и представляла.
На завершающем этапе для большего контраста я добавила несколько корректирующих слоев (adjustment layers). :) Из-за групповой векторной маски, корректирующий слой влияет только на то, что располагается внутри. Я также использовала несколько масок слоя на векторных слоях для того, чтобы смягчить определенные участки рисунка.
В этом уроке я буду работать с отсканированным изображением Сайто Хадзиме (Hajime Saitou) из Хакуоки Синсэнгуми Китан (Hakuouki Shinsengumi Kitan), чьи роскошные волосы так и просят того, чтобы их раскрасили! *__* Результат вы можете увидеть справа.
ЦВЕТА, ОСНОВАННЫЕ НА ВЕКТОРАХ
Вы можете использовать инструмент Перо (Pen) с режимом форм (shapes), либо с режимом путей (paths), но я предпочитаю режим путей, так как он дает больше возможностей, таких как векторные маски на нормальных (растрированных) слоях. Кликните правой кнопкой мыши по законченному пути и выберете "создать векторную маску" ("create vector mask"). Основной цвет - фиолетовый: не слишком темный и не слишком светлый или насыщенный, при помощи Заливки (Paint Bucket) я закрасила весь слой этим цветом.
Теперь будет интереснее. Вы можете открыть меню Пути (Paths) в окне ваших слоев и сохранить только что сделанный путь. Этот путь останется выбранным, даже если вы будете работать с другими слоями, и это значит, что вы можете применять его к любому слою, включая группы! Я могу удалить первый путь на основном цвете, так как сейчас я использую групповую векторную маску. Теперь эта маска будет влиять на все, что я помещу в эту группу.
Здесь я начала наносить тени. Вы можете увидеть несколько странных форм, так как сейчас нет необходимости точно вырисовывать края, потому что их скрывает групповая векторная маска. Я применила тот же оттенок фиолетового, как и у основного цвета, только для этого слоя я выбрала режим Наложения (Multiply) и уменьшила объем заливки. Я чаще изменяю объем заливки, а не уровень непрозрачности, так как вместо того, чтобы делать слой менее прозрачным, заливка регулирует насыщенность цветов или эффект режима наложения (разница становится заметнее в определенных режимах наложения).
Далее мы займемся более светлыми тенями. Этот забавный лососевый-розовый оттенок не был моим первоначальным цветом - сначала я выбрала более яркий розовый цвет, но потом пришлось его изменить, так как он был слишком насыщенный. Опять же обратите внимание на режим наложения и объем заливки.
Теперь блики. Откуда взялся этот цвет морской волны? Я хотела, чтобы волосы отражали зеленоватый свет, который я планирую добавить в рисунок. После того, как вы выберете новый режим наложения, оттенок станет более подходящим для цвета бликов.
Также нам нужны темные детали. Для этого я использую темно-синий цвет - обычно тени бывают холодных оттенков. Я выбрала Линейный свет (Linear light) для этого слоя.
ГРАДИЕНТ ЦВЕТА
Я очень люблю градиенты - они помогают в заливке цветом, а также могут быть использованы в качестве неплохого источника света. Здесь я взяла тот же темно-синий цвет что и раньше плюс пурпурный и выбрала радиальный градиент (radial gradient) из левого верхнего угла (в одинаковом направлении с главным источником света). Использование Жесткого света (Hard light) делает цвета более яркими, а настройка объема заливки уменьшает насыщенность пурпурного цвета.
СЛОИ РИСОВАНИЯ
ТЕНИ
Время немного порисовать! Я начала с теней. При помощи мягкой круглой кисти я нарисовала черновой вариант тем же темно-синим цветом, а затем придала штрихам (той же кистью) нужную форму при Интенсивности (Strength) - 85%. Этот первый слой с тенями я оставила светлым, используя низкий объем заливки. Белый квадрат рядом с эскизом слоя - это маска слоя. Я использую ее для безопасного стирания.
Больше теней! В этот раз я использую более голубой оттенок вместо темно-синего. Затемнение основы (Color burn) при низком объеме заливки дает отличный результат и позволяет проявляться более светлым цветам с других слоев.
БЛИКИ
Да, добавим еще цвета морской волны! Но в этот раз я выберу режим наложения Осветление (Dodge) - он позволяет проявляться более темным цветам.
Теперь я выбрала золотисто-желтый цвет для того, чтобы добавить теплого солнечного света в рисунок. Я нанесла штрихи при помощи мягкого круглого аэрографа (airbrush) и мягкой круглой кисти, а затем сгладила их немного при помощи мягкой круглой кисти. С режимом Перекрытие (Overlay) можно добиться отличного эффекта.
ПОЛУТОНА
Для нанесения полутонов я выбрала голубоватый оттенок. Сам по себе цвет слишком насыщенный, но в зависимости от настроек режима наложения и объема заливки/непрозрачности он может стать идеальным для данного рисунка. :)
ОТРАЖЕННЫЙ СВЕТ
Иногда свет отражается от объектов или на рисунке могут быть другие источники света. Поэтому, да, я снова использую все тот же цвет морской волны. Я поместила слои с отраженным светом под слой с векторными тенями. Точечный свет позволяет зеленому цвету преобладать в рисунке.
А может быть его шарф тоже отражается? Здесь был использован светло-розовый цвет на слое с режимом наложения Осветление основы (Color dodge).
РЕДАКТИРОВАНИЕ ЦВЕТА
Так как я многое дорисовала, то волосы стали казаться мне слишком светлыми. Я добавила несколько слоев (слои 51, 42 и 48) с основным фиолетовым цветом и режимами наложения Умножение (Multiply) и Затемнение основы (Color burn).
Этот этап достаточно забавный. В этот раз я использую радиальный градиент (radial gradient) для того, чтобы осветлить волосы. Я выбрала теплый оттенок желтого цвета и холодный полутон синего. Применив режим наложения Яркий свет (Vivid light), цвета стали такими насыщенными, какими я их себе и представляла.
На завершающем этапе для большего контраста я добавила несколько корректирующих слоев (adjustment layers). :) Из-за групповой векторной маски, корректирующий слой влияет только на то, что располагается внутри. Я также использовала несколько масок слоя на векторных слоях для того, чтобы смягчить определенные участки рисунка.