Как рисовать тело (манга и аниме - общие принципы)



Тело имеет структуру скелета. Нам нужно плоскому рисунку придать объем.



Поместим наш образ или персонажа в куб, основание которого - площадь под  ногами.



Самая сложная задача в изображении тела - рисование в перспективе. Вот для чего мы и используем куб.

Скелет человека и его структура

Рассмотрим скелет и начнем рисовать.



С помощью распределения веса тела  и  поворота тела можно добиться правильного изображения нижней части тела.



Рисуем блоками.

Если представить, что сочленение и живот человека есть сферы, то можно сразу же представить и очертания мускул. Точно так же можно прочувствовать и трехмерную структуру тела человека.





Обратите внимание на прикрепление ключицы.



Внимательно рассмотрите угол плеч, их проекцию.



Используйте 3D поверхность для того, чтобы легче можно было представить плечо с другой стороны и обозначить его форму.

Рассмотрим женское тело в блоках





Внимание уделяется бокам. Женские задние мышцы, в отличие от мужских, короче. Они быстро переходят в бедра.



Чтобы правильно рисовать, нужно помнить и о  частях тела, которые не видны.



Рисуем движение
Чтобы  правильно нарисовать тело человека в движении, надо взять центральную линию позвоночника человека и кривую движения. Линия позвоночника разделяет левую и правую стороны человеческого тела. Создается баланс, линия проходит и спереди, и сзади.



Внимание нужно обращать на талию. Центральная линия должна проходить по видимой стороне тела.



Центральная линия должна проходить вдоль направления движения изображаемого человека. Линия может даже совпасть с кривой движения.



Кривая движения помогает изображать положение тела в движении.

Рисуем с угла

Позы можно изображать при помощи метода форм. Удачнее будет вариант совмещения  скелетного метода и угла обзора.



Чтобы упростить работу, нужно позу основывать на позвоночнике.


Обычная форма тела мужчины

Представляем вещи, используемые для изображения мужского тела, которые нужно запомнить:
- позиция локтя при поднятии руки;
- радиус движения плеча и локтя;
- мышцы грудины и ключицы должны правильно размещаться;
- мускулы напрягаются в движении;
- область грудины и область сужения рук совпадают;
- когда ноги вместе - между бедрами есть небольшой промежуток. Если ноги врозь - промежуток между бедрами увеличивается. Никогда не изображайте промежность, как на рисунке ( рисунках сверху).



Если у вас вызывает сложность длина рук в горизонтальном положении, то следует использовать направляющую линию. Она дает возможность показать длину части руки человека. Можно, также,  выбрать способ добавления длины бицепса и локтя (шарнира).



Теперь посмотрим со спины
- мускулы при наклоне сжимаются в сторону наклона.
- мускулы растягиваются с противоположного бока.
- лопатки можно сравнит с лицом.
- когда тело в движении - оно деформируется.
- если рука поднята вверх - лопатка приподнимается.







Теперь взглянем сбоку
Важно! Лицо рисуемого персонажа - это  размер кисти руки, она должна закрывать изображаемое лицо практически полностью по высоте.





Предплечье равно 1,5 длины головы, а остальная часть равна 2 головам.



Длина ступни и пальцев  равна голове.


Плечи могут немного варьироваться.



Когда тело наклонено, тогда плечи опускаются и наклоняются вперед.
Если же тело отклоняется назад, то плечи также отклоняются назад.



Различие между мужским и женским телом



У женщин более узкие грудная клетка и плечи, чем у мужчин. Таз, наоборот, шире мужского.
Тазовая кость женщины доходит до пупка, линия талии тоже проходит вдоль пупка.
Мужское тело - это форма треугольника, перевернутого углом вниз. Форму женского тела можно сравнить с кеглей для боулинга.





Пропорции тела

Пропорция изображаемого тела равна количеству голов, которое помещается в его рост.



журнал «How to Draw Manga»,
перевод - Trick