Я решила создать этот обучающий урок рисования, но хочу напомнить, я не профессионал и не пытаюсь преподавать вам , а только пробую передать вам некоторые мои знания в этой области, которые я накопила опытным путем.
Также мне хотелось добавить, что это не единственный способ рисования в фотошопе и он не уникален и зависит от моего настроения.
Для этой работы я использовала Photoshop CS2 и графический планшет Wacom Intuos3.
ШАГ 1
Начала я с того, что наносила цветные пятна , тех оттенков, которые хотела использовать, тем самым создав форму головы и тела. Две стрелки, которые вы видите -это направление источников света.
В дальнейшем они мне напоминают откуда исходит свет и находятся всегда на отдельном слое с палитрой цветов (который состоит на даном этапе из 2 цветов).
Линии на лице-это разметка определения параметров лица. Когда-то я прочитала это в одной из книг по рисованию и до сих пор пользуюсь данным методом - это очень удобно.
Также я пользуюсь смешиванием цветов инструментом пипетка, переключаясь на нее с помощью кнопки Alt, когда рисую кистью.
Это настройки кисти, которые я использую. В данном случае это простая круглая кисть с такими параметрами.
ШАГ 2
На данном этапе я все еще использую ту же самую кисть, и грубо намечаю черты лица. Также добавила пару цветов к моей палитре. Я нанесла на ее лицо более легкие оттенки кожи и добавила отблески синевы с правой стороны лица, которые исходят от второго источника света. Это не очень яркий свет, эта часть лица будет немного в тени, по сравнению с левой стороной, на которой освещение будет более ярким.
ШАГ 3
На этом этапе я определилась с ее чертами. Так как лицо получилось слишком низко, я с легкостью поднял его повыше, так как оно выглядело всего-лишь пятнами-набросками. Теперь лоб выглядит поменьше, а подбородок поболее. Я добавляю более яркий цвет слева на лоб и нос, подбородок и скулу. Также немного на правую щеку. Данный цвет-соединение легкого оттенка цвета кожи и цвета первого источника света. Также я прорисовала немного ее черты, в частности детализировала глаза, определив глазные яблоки и освещение области ниже бровей.
ШАГ 4
На этом этапе я начинаю детализировать ее черты и воздействовать на освещение ее лица. Я добавила еще несколько цветов к моей палитре и увеличила интенсивность моего главного источника света. Также добавила небольшой зеленоватый оттенок, чтобы создать артафекты исходящие от зеленого фона. Затем я изменила синий цвет моего источника света, заменив его на бирюзовый и добавила этот оттенок к правой стороне лица и едва заметный слева.
Яркий розовый , который вы видите в палитре, использовался для нанесения тонким слоем на щеки, глаза, кончик носа и губы. Тоесть на те участки, которые имеют красноватый оттенок. В небольших количествах этот цвет необходим, так как в композиции с зеленым это придает жизненности (Когда вы используете яркие тона, типа розового, лучше делать это на отдельном слое и сливать только тогда, когда добьетесь желаемого результата).
Также я ввела в работу новую кисть на данном этапе. Моя любимая кисть-sprackled. Я уже не помню, откуда она у меня, вероятней всего с ресурса CG Society. Вы можете сделать ее самостоятельно, ибо у нее очень много использований. Создайте новый документ 250-500 пикс. и нанесите точки разных размеров и параметров прозрачности. Примерно так:
или так
У меня в наличии приблизительно 4 такие кисти и все они дают разный эффект.Сделайте пока два варианта:один с маленькими точками, второй с большими, но мягкой кистью. Или же используйте мои варианты.
Как только вы вы создали желаемую кисть, перейдите в Edit -> Define Brush Preset и дайте название кисти.
Вот примерные параметры использования такой кисти:
Интервал (spacing) является самым важным, его параметры должны быть низкими и колебаться в пределах 1-5%. также можете включить Other Dynamics с параметрами, как в круглой кисти (читай выше). Эта кисть очень удобна для штриховки волос и дает очень хорошую структуру (также можете варьировать ее прозрачность).
ШАГ 5
Продолжаю детализировать черты . Добавила в палитру цвета и немного сгладила ними изображение. Я рисую до тех пор, пока это не выглядит правильно. Наношу немного бирюзового света на лицо, а также добавляю воздействие второго источника света и дорисовываю бирюзовый цвет по кромке лица. Есть большое количество ошибок на данном этапе, которые я буду перерисовывать снова и снова.
ШАГ 6
Я исправила много деталей в данном шаге, такие как позиция глаз и носа, черты лица и форма головы. Неплохой способ корректировки - это отразить вашу работу по горизонтали, что дает вам новую персвективу видения и вы замечаете явные ошибки, которые не замечали прежде.
Чтоб исправить некоторые небольшие участки, использовала liquify tool, который находится в меню фильтров. Кроме этого я еще проработала глаза.
ШАГ 7
Штриховка продолжалась. Джентельменам, читающим обучающие уроки, всегда интересно знать как "нанести" косметику на персонажа. Девушкам можно и не рассказывать, они и так все знают!
Придерживайтесь тех цветов для теней, которые гармонируют с цветом глаз, добавляйте некоторый румянец и легкую помаду на губы. Создавая тени на ее веках я сделала небольшие светлые участки, дабы подчеркнуть блеск. Некоторые из оттенков теней были добавлены на новый слой в режиме смешивания multiply, а с помощью airbrush tool создавались неплохие градиенты. Если нужно было стареть, я также использовала ластик с мягкими краями с установленной настройкой airbrush. При использовании режима multiply не приходится использовать темный цвет, только светлый, который можно выбрать из вашей палитры или оттенков кожи. Помните, не слишком темный! Я разгладила ее шею и торс , комбинируя с кистью sprackled (твердая кисть) и airbrush tool. Я не слишком детализировала эти обрасти, больше внимания я уделял лицу.
ШАГ 8
Когда я была удовлетворена лицом, я начала красить волосы. Я сделала новую кисть spackled для этого... вот она:
Параметры настройки были тем же самым, как и для предыдущих кистей spackled, но эта кисть создает эффект более тонких кончиков волос, которые я люблю. Я использовала эту кисть в комбинации с плоской твердой кистью иногда включая параметр Shape Dynamic. Тонкие кончики волос получаются благодаря этой настройке. Волосы я прорисовываю на отдельном слое, таким образом я могу сужать концы , стирая их мягкой резинкой и не нарущать изображение снизу.
ШАГ 9
В этом шаге я продолжала прорабатывать волосы, делая это тонкой кистью, которую я показала вам в предыдущих шагах. Это создает иллюзию прядей. Я также рисую это все на отдельном слое и в последствии подтираю ластиком, сужая концы волос, чтоб выглядело намного естественней.
Заключительный шаг!
Мои заключительные шаги состояли в детальной проработке волос, добавлении некоторых прядей с помощью маленькой плоской кисти. Также добавила текстуру лицу, создав новый слой и меняя параметры spacing и scattering кисти spackled, пока это не напомнило вереницу разбрызганных точек. Клонируя оттенки кожи пипеткой, я наносила их на новом слое. Это удобно тем, что некоторые части могут быть стерты ластиком да и вообще придает неплохую текстуру коже. Я обычно добавляю веснушки или родинки моим персонажам, это придает некой натуральности.
Я закрасила мою палитру на фоне одной из случайно загруженых текстурных кистей, добавив немного гранжевости фону.