Есть всего три цвета,
которые невозможно получить путем смешивания. Наоборот, с помощью них
можно составить все остальные оттенки и цвета. Это красный, желтый и
синий цвет, которые принято в живописи называть основными.

Лучше постепенно вводить зеленый в красный до получения необходимого результата.
Сбоку на рисунке вверху показаны очень интересные комбинации цветов. Это дополнительные цвета. У красного цвета дополнительным будет зеленый, у желтого — фиолетовый, у синего — оранжевый. И наоборот, конечно же.
Если помнить об этих цветах и при
рисовании пользоваться этими сочетаниями, то картины получатся более
живыми и гармоничными. Только надо помнить, что кроме дополнительных
цветов в основном цвете предмета будут присутствовать и рефлексы,
которые дают окружающие предметы. а так же многое зависит от освещения и
цветовой гаммы картины.

Очень сильно изменение локального цвета
видно в тени, отбрасываемой предметом или на нем самом. Здесь всегда
будет присутствовать дополнительный цвет, тон темнее локального и синий
тон.
Чтобы лучше все понять, хочу показать
примеры работ художницы Павловой Марии.Очень четко прослеживается
гармония цветов: красный — зеленый, голубой — светло-оранжевый.


