ШАГ 1 - Набросок дерева.
У автора урока есть множество эскизов. Для этого урока он решил использовать эскиз дерева, которое было частью более старого эскиза. Мы можем использовать свой эскиз или же использовать тот, который предоставляет автор.
ШАГ 2 - Создаем новый рисунок.
Создаем новый файл (Ctrl+N или File > New) (меню Файл > Новый) размером 640х948 и разрешением 72.
ШАГ 3 - Создание слоев.
Слой с эскизом дерева называем "эскиз" или любым другим именем как нам угодно. Далее создаем новый слой для животного которое мы хотим изобразить и делаем на нём набросок зверя).
ШАГ 4 - Выбираем цветовую палитру.
Для этого рисунка автор выбрал земляную палитру. Мы можем загрузить эти цвета в Swatches palette (Палитра образцов) или же использовать свои цвета.
ШАГ 5 - Выбираем кисть.
Выбираем инструмент Brush Tool (Кисть) и затем щелкаем правой кнопкой мыши на холсте.
В открывшемся окне регулировки кисти установим нашу кисть с настройками Master Diameter (Главный диаметр): 19px и Hardness (Жесткость): 100%.
Теперь откроем другое меню настроек кисти (F5 или Window > Brushes) (меню Окно > Кисти).
Открывшееся окно, с дополнительными настройками слева, даст нам возможность отрегулировать кисть более подробно.
В меню слева выбираем пункт “Other Dynamics” (Другая динамика).
Обе опции Сontrol (Управление) ставим “Pen Pressure” (Нажим пера).
Вводим значение Opacity Jitter (Колебание непрозрачности): 6% и Flow Jitter (Колебание количества краски): 5%.
Проверим насколько мы можем управлять кистью.
ШАГ 6 - Задний фон.
Выбираем слой под названием “background” (фон). Если такового не имеется создаем и ставим его в самый низ. Затем выбираем инструмент Gradient Tool (Градиент) и заполняем холст как показано на рисунке ниже.
ШАГ 7 - Небо.
Создайте еще два слоя и назовите из "окраска неба" и "окраска дерева". Как вы можете увидеть на рисунке ниже, автор удалил слой с белкой, предварительно сохранив его в отдельный PSD файл (он нужен будет позже). Выберите слой "окраска дерева" и примерно нарисуйте дерево, затем выберите слой "окраска неба" и нарисуйте небо.
Добавьте теней к слою "окраска неба". Создайте слой с названием "солнце" и нарисуйте солнце позади дерева.
ШАГ 8 - Изменение размера холста.
Что бы добавить больше деталей в процессе рисования нам нужен холст большего размера. По этому изменим параметры изображения при помощи Image > Image Size (Изображение > Размер изображения) к следующим параметрами: Widht (Ширина): 1500 px, Height (Высота): 2222 px, Resolution (Разрешение): 300.
ШАГ 9 - Быстрая детализация дерева.
Установите непрозрачность слоя с эскизом дерева 42%, так что бы оно вам не мешало. Теперь выбираем слой "окраска дерева" и раскрасим дерево.
Скройте слой "окраска неба". Это поможет лучше разобраться с нашим деревом. Добавим еще некоторую детализацию к ответвлениям.
ШАГ 10 - Добавление света на дереве.
Все так же работая с слоем "окраска дерева", добавим легкие светлые цвета к краям дерева. Не забываем где Вы расположили источник света, окрашивайте соответственно.
ШАГ 11 - Добавление травы.
Создадим новый слой под названием "трава". Выбираем Brush Tool (Кисть) зеленого цвета.
Правым кликом по холсту откроем выбор кистей. Нам нужна кисть похожая на траву, к примеру "grass" (Осока) диаметра 122.
Нарисуйте траву спереди дерева.
ШАГ 12 - Детализация дерева.
Скрываем слой "окраска неба" дабы он нас не отвлекал. Выбираем Dodge Tool и добавляем некоторый свет дереву. Добавьте другие детали: мелкие частицы, неравный свет на коре...
На данный момент работы, наш рисунок должен выглядеть примерно как этот.
Если вам нравиться, вы можете удалить части ответвлений, для того что б выглядело более реалистично. Автор также создал больший контраст на дереве, добавляя более темные тоны к одной стороне и легкие тоны другой стороне.
ШАГ 13 - Добавления травы вокруг дерева.
Создаем слой с названием "трава сзади" под слоем "окраска дерева". Теперь используя Brush Tool (Кисть) добавляем траву позади дерева. Используйте жёлто-зелёные цвета. Трава не должна быть однотонная.
Создайте слой под названием "трава спереди". Слой должен быть выше слоя "окраска дерева", но ниже слоя "трава" который мы создали 11 шаге. При помощи Brush Tool (Кисть) использую зелёные и жёлтые цвета нарисуем некоторую траву спереди дерева.
ШАГ 14 - Рисование цветов.
Создаем новый слой с названием "цветы" и рисуем цветок среди травы.
Затем деформируем цветок Edit > Transform > Warp (меню Редактирование > Трансформация > Деформация) подобно тому, как показано на изображении ниже.
Создаем дубликаты слоя (Правый клик по слою с цветком > Создать дубликат слоя) и размещаем цветки в траве вокруг дерева.
Теперь выбираем эти слои с цветками (Shift + клик) и объединяем в один слой Layer > Merge Layers (меню Слой > Объединить с предыдущим) или Ctrl+E.
Теперь мы имеем только один слой с цветками.
ШАГ 15 - Рисуем облака.
Создаем новый слой под названием "облака" выше слоя "окраска неба". Нарисуем облака.
Создаем слой "облака1" и добавляем больше глубины к облакам.
ШАГ 16 - Добавление листвы.
Выбираем слой "окраска дерева" и рисуем некоторые листочки на ветках.
У автора урока есть множество эскизов. Для этого урока он решил использовать эскиз дерева, которое было частью более старого эскиза. Мы можем использовать свой эскиз или же использовать тот, который предоставляет автор.
ШАГ 2 - Создаем новый рисунок.
Создаем новый файл (Ctrl+N или File > New) (меню Файл > Новый) размером 640х948 и разрешением 72.
ШАГ 3 - Создание слоев.
Слой с эскизом дерева называем "эскиз" или любым другим именем как нам угодно. Далее создаем новый слой для животного которое мы хотим изобразить и делаем на нём набросок зверя).
ШАГ 4 - Выбираем цветовую палитру.
Для этого рисунка автор выбрал земляную палитру. Мы можем загрузить эти цвета в Swatches palette (Палитра образцов) или же использовать свои цвета.
ШАГ 5 - Выбираем кисть.
Выбираем инструмент Brush Tool (Кисть) и затем щелкаем правой кнопкой мыши на холсте.
В открывшемся окне регулировки кисти установим нашу кисть с настройками Master Diameter (Главный диаметр): 19px и Hardness (Жесткость): 100%.
Теперь откроем другое меню настроек кисти (F5 или Window > Brushes) (меню Окно > Кисти).
Открывшееся окно, с дополнительными настройками слева, даст нам возможность отрегулировать кисть более подробно.
В меню слева выбираем пункт “Other Dynamics” (Другая динамика).
Обе опции Сontrol (Управление) ставим “Pen Pressure” (Нажим пера).
Вводим значение Opacity Jitter (Колебание непрозрачности): 6% и Flow Jitter (Колебание количества краски): 5%.
Проверим насколько мы можем управлять кистью.
ШАГ 6 - Задний фон.
Выбираем слой под названием “background” (фон). Если такового не имеется создаем и ставим его в самый низ. Затем выбираем инструмент Gradient Tool (Градиент) и заполняем холст как показано на рисунке ниже.
ШАГ 7 - Небо.
Создайте еще два слоя и назовите из "окраска неба" и "окраска дерева". Как вы можете увидеть на рисунке ниже, автор удалил слой с белкой, предварительно сохранив его в отдельный PSD файл (он нужен будет позже). Выберите слой "окраска дерева" и примерно нарисуйте дерево, затем выберите слой "окраска неба" и нарисуйте небо.
Добавьте теней к слою "окраска неба". Создайте слой с названием "солнце" и нарисуйте солнце позади дерева.
ШАГ 8 - Изменение размера холста.
Что бы добавить больше деталей в процессе рисования нам нужен холст большего размера. По этому изменим параметры изображения при помощи Image > Image Size (Изображение > Размер изображения) к следующим параметрами: Widht (Ширина): 1500 px, Height (Высота): 2222 px, Resolution (Разрешение): 300.
ШАГ 9 - Быстрая детализация дерева.
Установите непрозрачность слоя с эскизом дерева 42%, так что бы оно вам не мешало. Теперь выбираем слой "окраска дерева" и раскрасим дерево.
Скройте слой "окраска неба". Это поможет лучше разобраться с нашим деревом. Добавим еще некоторую детализацию к ответвлениям.
ШАГ 10 - Добавление света на дереве.
Все так же работая с слоем "окраска дерева", добавим легкие светлые цвета к краям дерева. Не забываем где Вы расположили источник света, окрашивайте соответственно.
ШАГ 11 - Добавление травы.
Создадим новый слой под названием "трава". Выбираем Brush Tool (Кисть) зеленого цвета.
Правым кликом по холсту откроем выбор кистей. Нам нужна кисть похожая на траву, к примеру "grass" (Осока) диаметра 122.
Нарисуйте траву спереди дерева.
ШАГ 12 - Детализация дерева.
Скрываем слой "окраска неба" дабы он нас не отвлекал. Выбираем Dodge Tool и добавляем некоторый свет дереву. Добавьте другие детали: мелкие частицы, неравный свет на коре...
На данный момент работы, наш рисунок должен выглядеть примерно как этот.
Если вам нравиться, вы можете удалить части ответвлений, для того что б выглядело более реалистично. Автор также создал больший контраст на дереве, добавляя более темные тоны к одной стороне и легкие тоны другой стороне.
ШАГ 13 - Добавления травы вокруг дерева.
Создаем слой с названием "трава сзади" под слоем "окраска дерева". Теперь используя Brush Tool (Кисть) добавляем траву позади дерева. Используйте жёлто-зелёные цвета. Трава не должна быть однотонная.
Создайте слой под названием "трава спереди". Слой должен быть выше слоя "окраска дерева", но ниже слоя "трава" который мы создали 11 шаге. При помощи Brush Tool (Кисть) использую зелёные и жёлтые цвета нарисуем некоторую траву спереди дерева.
ШАГ 14 - Рисование цветов.
Создаем новый слой с названием "цветы" и рисуем цветок среди травы.
Затем деформируем цветок Edit > Transform > Warp (меню Редактирование > Трансформация > Деформация) подобно тому, как показано на изображении ниже.
Создаем дубликаты слоя (Правый клик по слою с цветком > Создать дубликат слоя) и размещаем цветки в траве вокруг дерева.
Теперь выбираем эти слои с цветками (Shift + клик) и объединяем в один слой Layer > Merge Layers (меню Слой > Объединить с предыдущим) или Ctrl+E.
Теперь мы имеем только один слой с цветками.
ШАГ 15 - Рисуем облака.
Создаем новый слой под названием "облака" выше слоя "окраска неба". Нарисуем облака.
Создаем слой "облака1" и добавляем больше глубины к облакам.
ШАГ 16 - Добавление листвы.
Выбираем слой "окраска дерева" и рисуем некоторые листочки на ветках.
ШАГ 17 - Рисование животного.
Если вы удалили слой с зверюшкой, то откройте файл с ней и добавьте ее в свою палитру слоев.
Создаем новый слой с названием "окраска животного" и начинаем окрашивать его. В процессе продвижения вам, возможно, нужно будет изменить цвета, удалить штрихи.
ШАГ 18 - Добавляем передний план.
Чтобы белка казалась посреди травы, автор изменил размер холста снова. Он увеличил высоту холста, добавляя дополнительное пространство к нижней части рисования. Создайте новый слой и назовите его "черный". Окрасьте его в темно-коричневый цвет.
Используем Brush Tool (Кисть) что бы добавить траву к этому слою или можно скопировать траву со слоя "трава" и вставить выше слоя "окраска животного".
ШАГ 19 - Детализация животного.
Добавляем животному еще деталей и нарисуйте их белыми. Используя Smudge Tool (Палец) что бы несколько сгладить ее. Добавляем теней с помощью Burn Tool (Затемнитель).
Автор рисовал белку, но так как его зверь вышел больше похожим на кролика он переименовал все что говорило о белке на кролика Так же автор переместил кролика влево, поскольку это будет лучше выглядеть в этой позиции. Автор также повторно расположил слой "окраска неба".
ШАГ 20 - Резервное копирование.
Сохраните ваш рисунок в файл формата PSD. Отъедините все файлы и сохраните в еще один (Отдельный!!!) файл.
ШАГ 21 - Последние штрихи.
Щелкаем правой кнопкой пиши по слою и создаём его дубликат.
Работаем над дубликатом слоя. Размываем Filter > Blur > Gaussian Blur (меню Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу) с значением радиуса размытости 9.5.
Сейчас используем ослабление размытия Edit > Fade Gaussian Blur (Редактирование > Ослабить размытие по Гауссу). Устанавливаем значение непрозрачности 47% и режим Screen (Осветление).
В параметрах слоя-дубликата устанавливаем значение непрозрачности 57%, заливка 100%.
Финальный результат
Если вы удалили слой с зверюшкой, то откройте файл с ней и добавьте ее в свою палитру слоев.
Создаем новый слой с названием "окраска животного" и начинаем окрашивать его. В процессе продвижения вам, возможно, нужно будет изменить цвета, удалить штрихи.
ШАГ 18 - Добавляем передний план.
Чтобы белка казалась посреди травы, автор изменил размер холста снова. Он увеличил высоту холста, добавляя дополнительное пространство к нижней части рисования. Создайте новый слой и назовите его "черный". Окрасьте его в темно-коричневый цвет.
Используем Brush Tool (Кисть) что бы добавить траву к этому слою или можно скопировать траву со слоя "трава" и вставить выше слоя "окраска животного".
ШАГ 19 - Детализация животного.
Добавляем животному еще деталей и нарисуйте их белыми. Используя Smudge Tool (Палец) что бы несколько сгладить ее. Добавляем теней с помощью Burn Tool (Затемнитель).
Автор рисовал белку, но так как его зверь вышел больше похожим на кролика он переименовал все что говорило о белке на кролика Так же автор переместил кролика влево, поскольку это будет лучше выглядеть в этой позиции. Автор также повторно расположил слой "окраска неба".
ШАГ 20 - Резервное копирование.
Сохраните ваш рисунок в файл формата PSD. Отъедините все файлы и сохраните в еще один (Отдельный!!!) файл.
ШАГ 21 - Последние штрихи.
Щелкаем правой кнопкой пиши по слою и создаём его дубликат.
Работаем над дубликатом слоя. Размываем Filter > Blur > Gaussian Blur (меню Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу) с значением радиуса размытости 9.5.
Сейчас используем ослабление размытия Edit > Fade Gaussian Blur (Редактирование > Ослабить размытие по Гауссу). Устанавливаем значение непрозрачности 47% и режим Screen (Осветление).
В параметрах слоя-дубликата устанавливаем значение непрозрачности 57%, заливка 100%.
Финальный результат