Растопыренную
снегурочку оставим для следующего раза, а сейчас будем рисовать
кавайных пушистых зайцев и белков! Ну и окружающие их
елочки-веточки-шишечки.
Я начинаю с эскиза. Эскиз можно набросать прямо в фотошопе, но мне удобнее на бумажке. Вот.
Сканирую бумажку, перетаскиваю в фотошоп.
Теперь представим себе ,что мы это хотим впоследствии не только друзьям по электронке послать, но и распечатать красиво на стеночку в офисе или ребенку в школу на стенгазету.
Поэтому исходный документ создаем в фотошопе размером 21х30см, разрешением 300 точек.
Перетаскиваем в него набросок и на новом слое обводим тонкой кисточкой.
Но не тупо обводим! Сейчас самое время отыскать и поправить мелкие косяки, кривоватости. А для этого надо понимать, что же именно мы рисуем. Даже такие простые, мультяшные зайчики-белочки имеют какую-никакую, но анатомию! Пусть простенькая, но она есть. И щас мы ее рассмотрим.
Зверушки наши состоят в основном из головы, попы и хвоста, ну и небольшого плечевого пояса. Попа и грудь пусть будут шарообразные (не круг, а шар, это разные вещи!), голова похожа на яйцо (у белочки более вытянутое), хвостики у зайцев такие себе яйцеобразные сердечки (или сердцевидные яички?), у белки боооольшой миндалевидный ГИБКИЙ хвост, уши у зайцев – как бананы, у белки проще, у нее острые. Лапки – вытянутые конусы, толстым концом врастающие в шарик-грудину (плечо круглое), а задние лапы – это по большей части входят в шарообразную попу, из-под которой выглядывают уже ступни. У зайцев ступни овальные, пальцы на передних лапках толстые, а у белки – тонкие, и на задней лапе тоже будут тонкие цепкие, с суставами, пальчики.
Это все вместе называется - морфологические признаки
Ну вот, набросали! Для удобства я контура делаю цветные. Обратите внимание на ладошки: у зайцев они круглые, и пальчики тоже почти как шарики, а у белки ладошка более вытянутая, и пальчики острые!
На нижнем слое очень грубо, очень большой мягкой кистью набрасываем цвет.
Зайцев-белок набрасываем на отдельном слое.
Слой с наброском я на всякий случай, копирую и копию прячу под самый нижний слой.
А контура с зайцами и белкой я выделяю с помощью лассо и вырезаю на отдельный слой Ctrl+Shift+J.
Теперь надо подчистить раскраску поаккуратнее, ластиком, и докрасить, где надо – кистью.
Почистимши, наносим тени – боооольшой круглой мягкой кистью, режим наложения Multiply, цвет коричневый.
Беремся сразу за самое вкусное – мордочки! Я начинаю с глазиков, мне так больше нравится.
Слева отчищенный глазик, справа – раскрашенный. Красим маленькой мягкой кистью блики голубым, LinearDodge, рефлекс на зрачке синим, LinearDodge, линии на радужке коричневым, LinearDodge и Multiply.
И тут же начинаем прорисовывать шерстку – маленькой твердой кистью, выставив изменение прозрачности и толщины от нажима на перо. Цвет берем пипеткой (зажав Alt) с головы рыжий или с морды сероватый.
Румянец я делаю большой круглой мягкой кистью, розово-алым, Multiply. Ротик-носик поправляю тоненькой кистью, а чтобы ротик не был черным, той же большой мягкой розовой кистью жмакаю пару раз с режимом Overlay.
С шерстью придется помучиться, потому что у зверушек она растет везде!
Ну, прям вот везде ее рисовать сразу необязательно, акцентируйте места бликов, самые светлые, места перехода цвета (с белого в рыжий), места рефлексов в тенях, контуры зверушек.
Шерстинки по самому краю теневой стороны я рисую сиреневыми - это будет рефлекс.
Для шерсти я параллельно использую многоточечную шерсть, на больших массивах, типа беличьего хвоста.
Чтобы шерстка не была жесткой, концы волосков надо кое-где сгладить, а именно на морде, на голове, на щеках. Ладошки тоже лучше сглаживать. Я использую Палец, форма – круглая мягкая кисть, мощность 50%. На мелких деталях беру небольшую кисть, а на голове, туловище, щеках – максимального размера – так будет смотреться глаже.
Кроме того, на больших массивах – попах, головах, плечах – я сглаживаю просто большой круглой мягкой полупрозрачной кистью – беру Пипеткой (зажав Alt) цвет и тут же немного им закрашиваю.
А теперь можно начинать рисовать елочки-веточки. Елочка у нас здесь не полностью. Если бы я ее рисовала полностью, то пришлось бы или делать ее карликовой, или рисовать заек-белок мелкими, или добавлять еще крупного персонажа. Не все сразу.
Поэтому принимаемся за ветки, начинаем вот такой кистью:
Цвет берем зеленый, режим наложения Multiply. Это будет нижний слой иголок.
Дааа! Самый нижний, расплывчатый подмалевок фона я так и оставила на самом нижнем слое. Иголки этой самой кистью я рисую на новом.
Зашибись, как красиво!
Теперь прикроем позор снежком.
Сначала рисуем массив снега – большой круглой кистью, серо-голубым. Я желаю жесткой полупрозрачной, но можно делать, например, мягкой непрозрачной, кому как удобнее.
Когда я его рисую, я представляю себе, что это вата, или еще лучше – пена от советского стирального порошка (помнится, в детстве ее были ГОРЫ!!!).
Буль-буль-буль – напузырили! Теперь я мягкой кистью намечаю тени, тем же цветом, Multiply, потом им же освещенные участки, LinearDodge, ооочень низкая прозрачность кисти.
За реалистичностью я в данном случае не гонюсь, а вот красиво надо бы сделать. И – боГато!
Поэтому иголки я буду рисовать прямо поверх снега. Прям пучками. И завитые, шоб никому мало не показалось!
Вот такой кистью, таким макаром. Напоминаю: нижние иголки, снег – это разные слои. А вот белые иголки я рисую уже прямо из снега.
На много иголок меня не хватило. Доработаем это дело напи.. то есть Пальцем! Почти такой же формы, как кисть:
И уже получается очень мило:
Для законченного вида надо дорисовать еще иголок! Не слишком толстой твердой круглой кистью, настройки такие же, как у предыдущей – в целом, они стандартные.
Все равно чего-то не хватает… ааа, снежка! Надо припорошить это дело снежком!
Припорашиваем на том же слое, тем же или произвольным цветом, LinearDodge, а вот кисть возьмем специальную, из таких пятнышек.
Как-то беличья лапка не встает в снег… Поэтому я решила эту лапку отрезать, немного повернуть и чуть припорошить снежком сверху.
Для такого снежка я создала самый верхний слой, пусть прикрывает некоторые предметы.
А вот на земле я снежок все равно сгладила, потому что очень дисперсно получается, вся картинка одинаковой какой-то зернистости:
Вооот, у нас готовы зверушки, елочки и снежок!
Теперь осталось доделать коробку с конфетами, шарфики и пень.
И шишки! С шишек мы и начнем. Шишковый слой делаем под слоем со снегом и иголками, аккуратно закрашиваем коричневым шишки, ровняем, расчерчиваем на ромбики-чешуйки, «освещаем» с одной стороны. Потом сглаживаем чешуйки пальцем, а в финале снова детализируем, более тонкой кисточкой:
Теперь принимаемся за коробку. Дорисуем несколько конфет…
Но чего-то не хватает… Я поняла – не хватает праздничных лент, которыми коробка была перевязана! Рисовать из вручную муторно и неровно, поэтому мы используем инструмент Перо:
Нарисовали красивые завитушки. Теперь надо обвести их кистью, вот так:
А кисть мы сделаем для ленты специальную, ленточную, вот такую!
Вот, что получается:
Теперь «замыкаем» слой с лентой – нужно на панельке слоев нажать первый квадратик возле надписи Lock.
А теперь можно спокойно разрисовывать ленточки, за их границы мы все равно не выйдем! Я их обвела для удобства контуром (обратите внимание на завитушках, как лента сама себя пересекает!), а тени и блики наносила не мягкой кистью, а твердой и многоточечной – так получается текстура ткани. Режимы наложения угадали? Multiply и LinearDodge, а цвета я использовала коричневый для теней и голубой/желтый для бликов.
Ну самое вкусное – конечно же, конфеты! Увы, здесь я никакой оригинальности не проявила. Раскрашивала теми же твердыми кисточками, с теми же настройками и режимами наложения, рисовала так, чтобы заполнить всю коробку, и еще сверху торчало бы.
Конфетки делала на разных слоях, чтобы удобнее было наложить тени от верхних на нижние. Потом слои слила в один.
Как видите, никаких особых узоров на них нет, в основном – полосочки. Вот на коробке узор сделала – из звездочек, для разнообразия. Нарисовала одну звездочку, скопировала несколько раз, разместила по коробке, немного каждую повернула. Каемочку в каждой звездочке вырезала отдельно, не поленилась, работы немного, а ощущения клонирования нет.
Как обтягивать предметы текстурами я писала, тут тоже ничего нового нет. С помощью лассо выделила поочередно грани коробки с Ctrl+T их деформировала ( если зажать Ctrl и потащить мышкой за середину стороны трансформации, то объект скособочится). Одну звездочку я сделала посередине, поэтому трансформацией «разрезала» ее напополам, по ребру коробки. Разрез мотом замазала кисточкой. Тени наложила синим, уже после трансформации, на желтые звездочки – голубым.
Параллельно с ленточками и конфетами я постепенно работала шарфики. Они вроде как вязаные, накладывать текстуру я не хочу, прорисовывать каждую петлю – это разновидность мазохизма, поэтому я просто сделала их немного кучерявыми. Можно кучерявить прям по шарфику твердой кисточкой с режимами наложения Screen и Multiply, а можно нарисовать кучеряшки черно-белым на отдельном слое, и сделать режим наложения слоя SoftLight, а потом слить его с шарфиками. Главное – не забывать, что края шарфиков тоже немного кучерявые, и что шарфики имеют некую толщину.
Обратите внимание - я параллельно чуть правила зайцев - мордочку ближнему, лапки у белки и прочие мелочи.
Чего у нас осталось? Остался пенек!
С пеньком я мучилась-мучилась, плюнула, нашла подходящий в интернете.
Вырезала, вставила, отразила. Он примерно похож формой на наш, текстура и строение видно, цвета я подогнала кривыми произвольно.
Затем сделала слой с пнем полупрозрачным, и прям поверх стала рисовать свой, но более гладкий, затем еще больше сгладила, и добавила пару трещин, для красоты.
Цветовую гамму постаралась сделать такую, чтобы не выпадала из общей гаммы картинки и сочеталась бы с красными лентами и голубым снежком.
Ну вроде все! Пенёк сверху припорошили снежком, я еще соорудила произвольную рамочку из снежинок – тупо прошлась по краям «снежинковой» кистью, голубым цветом, режим наложения LinearDodge.
Готовая картинка!
Автор урока: Olesya
Я начинаю с эскиза. Эскиз можно набросать прямо в фотошопе, но мне удобнее на бумажке. Вот.
Сканирую бумажку, перетаскиваю в фотошоп.
Теперь представим себе ,что мы это хотим впоследствии не только друзьям по электронке послать, но и распечатать красиво на стеночку в офисе или ребенку в школу на стенгазету.
Поэтому исходный документ создаем в фотошопе размером 21х30см, разрешением 300 точек.
Перетаскиваем в него набросок и на новом слое обводим тонкой кисточкой.
Но не тупо обводим! Сейчас самое время отыскать и поправить мелкие косяки, кривоватости. А для этого надо понимать, что же именно мы рисуем. Даже такие простые, мультяшные зайчики-белочки имеют какую-никакую, но анатомию! Пусть простенькая, но она есть. И щас мы ее рассмотрим.
Зверушки наши состоят в основном из головы, попы и хвоста, ну и небольшого плечевого пояса. Попа и грудь пусть будут шарообразные (не круг, а шар, это разные вещи!), голова похожа на яйцо (у белочки более вытянутое), хвостики у зайцев такие себе яйцеобразные сердечки (или сердцевидные яички?), у белки боооольшой миндалевидный ГИБКИЙ хвост, уши у зайцев – как бананы, у белки проще, у нее острые. Лапки – вытянутые конусы, толстым концом врастающие в шарик-грудину (плечо круглое), а задние лапы – это по большей части входят в шарообразную попу, из-под которой выглядывают уже ступни. У зайцев ступни овальные, пальцы на передних лапках толстые, а у белки – тонкие, и на задней лапе тоже будут тонкие цепкие, с суставами, пальчики.
Это все вместе называется - морфологические признаки
Ну вот, набросали! Для удобства я контура делаю цветные. Обратите внимание на ладошки: у зайцев они круглые, и пальчики тоже почти как шарики, а у белки ладошка более вытянутая, и пальчики острые!
На нижнем слое очень грубо, очень большой мягкой кистью набрасываем цвет.
Зайцев-белок набрасываем на отдельном слое.
Слой с наброском я на всякий случай, копирую и копию прячу под самый нижний слой.
А контура с зайцами и белкой я выделяю с помощью лассо и вырезаю на отдельный слой Ctrl+Shift+J.
Теперь надо подчистить раскраску поаккуратнее, ластиком, и докрасить, где надо – кистью.
Почистимши, наносим тени – боооольшой круглой мягкой кистью, режим наложения Multiply, цвет коричневый.
Беремся сразу за самое вкусное – мордочки! Я начинаю с глазиков, мне так больше нравится.
Слева отчищенный глазик, справа – раскрашенный. Красим маленькой мягкой кистью блики голубым, LinearDodge, рефлекс на зрачке синим, LinearDodge, линии на радужке коричневым, LinearDodge и Multiply.
И тут же начинаем прорисовывать шерстку – маленькой твердой кистью, выставив изменение прозрачности и толщины от нажима на перо. Цвет берем пипеткой (зажав Alt) с головы рыжий или с морды сероватый.
Румянец я делаю большой круглой мягкой кистью, розово-алым, Multiply. Ротик-носик поправляю тоненькой кистью, а чтобы ротик не был черным, той же большой мягкой розовой кистью жмакаю пару раз с режимом Overlay.
С шерстью придется помучиться, потому что у зверушек она растет везде!
Ну, прям вот везде ее рисовать сразу необязательно, акцентируйте места бликов, самые светлые, места перехода цвета (с белого в рыжий), места рефлексов в тенях, контуры зверушек.
Шерстинки по самому краю теневой стороны я рисую сиреневыми - это будет рефлекс.
Для шерсти я параллельно использую многоточечную шерсть, на больших массивах, типа беличьего хвоста.
Чтобы шерстка не была жесткой, концы волосков надо кое-где сгладить, а именно на морде, на голове, на щеках. Ладошки тоже лучше сглаживать. Я использую Палец, форма – круглая мягкая кисть, мощность 50%. На мелких деталях беру небольшую кисть, а на голове, туловище, щеках – максимального размера – так будет смотреться глаже.
Кроме того, на больших массивах – попах, головах, плечах – я сглаживаю просто большой круглой мягкой полупрозрачной кистью – беру Пипеткой (зажав Alt) цвет и тут же немного им закрашиваю.
А теперь можно начинать рисовать елочки-веточки. Елочка у нас здесь не полностью. Если бы я ее рисовала полностью, то пришлось бы или делать ее карликовой, или рисовать заек-белок мелкими, или добавлять еще крупного персонажа. Не все сразу.
Поэтому принимаемся за ветки, начинаем вот такой кистью:
Цвет берем зеленый, режим наложения Multiply. Это будет нижний слой иголок.
Дааа! Самый нижний, расплывчатый подмалевок фона я так и оставила на самом нижнем слое. Иголки этой самой кистью я рисую на новом.
Зашибись, как красиво!
Теперь прикроем позор снежком.
Сначала рисуем массив снега – большой круглой кистью, серо-голубым. Я желаю жесткой полупрозрачной, но можно делать, например, мягкой непрозрачной, кому как удобнее.
Когда я его рисую, я представляю себе, что это вата, или еще лучше – пена от советского стирального порошка (помнится, в детстве ее были ГОРЫ!!!).
Буль-буль-буль – напузырили! Теперь я мягкой кистью намечаю тени, тем же цветом, Multiply, потом им же освещенные участки, LinearDodge, ооочень низкая прозрачность кисти.
За реалистичностью я в данном случае не гонюсь, а вот красиво надо бы сделать. И – боГато!
Поэтому иголки я буду рисовать прямо поверх снега. Прям пучками. И завитые, шоб никому мало не показалось!
Вот такой кистью, таким макаром. Напоминаю: нижние иголки, снег – это разные слои. А вот белые иголки я рисую уже прямо из снега.
На много иголок меня не хватило. Доработаем это дело напи.. то есть Пальцем! Почти такой же формы, как кисть:
И уже получается очень мило:
Для законченного вида надо дорисовать еще иголок! Не слишком толстой твердой круглой кистью, настройки такие же, как у предыдущей – в целом, они стандартные.
Все равно чего-то не хватает… ааа, снежка! Надо припорошить это дело снежком!
Припорашиваем на том же слое, тем же или произвольным цветом, LinearDodge, а вот кисть возьмем специальную, из таких пятнышек.
Как-то беличья лапка не встает в снег… Поэтому я решила эту лапку отрезать, немного повернуть и чуть припорошить снежком сверху.
Для такого снежка я создала самый верхний слой, пусть прикрывает некоторые предметы.
А вот на земле я снежок все равно сгладила, потому что очень дисперсно получается, вся картинка одинаковой какой-то зернистости:
Вооот, у нас готовы зверушки, елочки и снежок!
Теперь осталось доделать коробку с конфетами, шарфики и пень.
И шишки! С шишек мы и начнем. Шишковый слой делаем под слоем со снегом и иголками, аккуратно закрашиваем коричневым шишки, ровняем, расчерчиваем на ромбики-чешуйки, «освещаем» с одной стороны. Потом сглаживаем чешуйки пальцем, а в финале снова детализируем, более тонкой кисточкой:
Теперь принимаемся за коробку. Дорисуем несколько конфет…
Но чего-то не хватает… Я поняла – не хватает праздничных лент, которыми коробка была перевязана! Рисовать из вручную муторно и неровно, поэтому мы используем инструмент Перо:
Нарисовали красивые завитушки. Теперь надо обвести их кистью, вот так:
А кисть мы сделаем для ленты специальную, ленточную, вот такую!
Вот, что получается:
Теперь «замыкаем» слой с лентой – нужно на панельке слоев нажать первый квадратик возле надписи Lock.
А теперь можно спокойно разрисовывать ленточки, за их границы мы все равно не выйдем! Я их обвела для удобства контуром (обратите внимание на завитушках, как лента сама себя пересекает!), а тени и блики наносила не мягкой кистью, а твердой и многоточечной – так получается текстура ткани. Режимы наложения угадали? Multiply и LinearDodge, а цвета я использовала коричневый для теней и голубой/желтый для бликов.
Ну самое вкусное – конечно же, конфеты! Увы, здесь я никакой оригинальности не проявила. Раскрашивала теми же твердыми кисточками, с теми же настройками и режимами наложения, рисовала так, чтобы заполнить всю коробку, и еще сверху торчало бы.
Конфетки делала на разных слоях, чтобы удобнее было наложить тени от верхних на нижние. Потом слои слила в один.
Как видите, никаких особых узоров на них нет, в основном – полосочки. Вот на коробке узор сделала – из звездочек, для разнообразия. Нарисовала одну звездочку, скопировала несколько раз, разместила по коробке, немного каждую повернула. Каемочку в каждой звездочке вырезала отдельно, не поленилась, работы немного, а ощущения клонирования нет.
Как обтягивать предметы текстурами я писала, тут тоже ничего нового нет. С помощью лассо выделила поочередно грани коробки с Ctrl+T их деформировала ( если зажать Ctrl и потащить мышкой за середину стороны трансформации, то объект скособочится). Одну звездочку я сделала посередине, поэтому трансформацией «разрезала» ее напополам, по ребру коробки. Разрез мотом замазала кисточкой. Тени наложила синим, уже после трансформации, на желтые звездочки – голубым.
Параллельно с ленточками и конфетами я постепенно работала шарфики. Они вроде как вязаные, накладывать текстуру я не хочу, прорисовывать каждую петлю – это разновидность мазохизма, поэтому я просто сделала их немного кучерявыми. Можно кучерявить прям по шарфику твердой кисточкой с режимами наложения Screen и Multiply, а можно нарисовать кучеряшки черно-белым на отдельном слое, и сделать режим наложения слоя SoftLight, а потом слить его с шарфиками. Главное – не забывать, что края шарфиков тоже немного кучерявые, и что шарфики имеют некую толщину.
Обратите внимание - я параллельно чуть правила зайцев - мордочку ближнему, лапки у белки и прочие мелочи.
Чего у нас осталось? Остался пенек!
С пеньком я мучилась-мучилась, плюнула, нашла подходящий в интернете.
Вырезала, вставила, отразила. Он примерно похож формой на наш, текстура и строение видно, цвета я подогнала кривыми произвольно.
Затем сделала слой с пнем полупрозрачным, и прям поверх стала рисовать свой, но более гладкий, затем еще больше сгладила, и добавила пару трещин, для красоты.
Цветовую гамму постаралась сделать такую, чтобы не выпадала из общей гаммы картинки и сочеталась бы с красными лентами и голубым снежком.
Ну вроде все! Пенёк сверху припорошили снежком, я еще соорудила произвольную рамочку из снежинок – тупо прошлась по краям «снежинковой» кистью, голубым цветом, режим наложения LinearDodge.
Готовая картинка!
Автор урока: Olesya