Перед тем как я расскажу о процессе придумывания кораблей я хотел
развеять миф о "крутых художниках" у которых всё получается круто и с
первого раза. Если коротко , всё это - иллюзии.
Работа над созданием нового образа - это не одноминутный творческий порыв, а целый процесс.
Конечно у нас у всех разные способности. Кто-то с лёгкостью решает сложные задачки по физике, кто-то помнит наизусть латинские названия всех цветов. Однако дело здесь не в особом таланте этих людей, а в степени их заинтересованности своим делом. Никто не может родиться с умением играть на скрипке, этому нужно учиться. Секрет успеха прост - чем вам интереснее ,тем больше времени вы потратите на это занятие и тем быстрее будет расти профессионализм.
Последовательность работы
Этап 1 : Cнятие мозговой пены.
В данном случае моим заданием было изобразить четыре забавных пиратских корабля.
Я не могу похвастаться знанием корабельной тематики, однако для первого этапа никаких сверх знаний не требуется. Каждый человек хотя бы раз в жизни видел пирата или пиратский корабль и у каждого человека есть представление о пиратах и того как они должны выглядеть. Вообще говоря, нет ни одной темы , которую вы не смогли бы хоть как-то представить(если не верите, проверьте).
Итак , я делаю очень быстрые наброски ,цель которых - увидеть что я знаю о пиратских кораблях. Я как бы намечаю на мозговой карте , известные мне места. Не имеет смысла останавливаться на деталях и прорисовывать какие-то части.
Теперь я вижу чего мне не хватает. Конкретно, я вижу что плохо понимаю устройство кормы и такелажа. Я хочу сделать корабль раздутым, но не знаю что именно и где можно раздуть.
Первые наброски(если нет особых указаний) заказчику показывать не стоит.
Этап 2: Работа с рефами и поиск формы.
Только после того как я нарисовал всё что знал, я начинаю искать помощи в референсах.
Референсы следует подбирать разнообразные, с разными решениями одних и тех же элементов. Проще говоря должен быть визуальный ассортимент идей. Все рефы очень удобно складывать в одном месте. Лично я всегда делаю распечатку на бумаге и вешаю их перед носом.
Теперь я буду не просто смотреть чьи-то работы, как баран на новые ворота, а видеть то , чего не было у меня в памяти. Я буду это замечать и откладывать в свою голову.
Чтобы лучше запоминалось ,я очень часто шепотом проговариваю то, что вижу.Чем больше деталей описывается, тем лучше. Cложные объекты следует делить на составные части и запоминать их по отдельности.Попробуйте запомнить что-нибудь прямо сейчас.
Когда я смотрю на рефы, то зарисовываю в блокнот некоторые особо понравившиеся элементы. Так они осядут в моей голове еще прочнее и я в нужное время смогу воспользоваться ими без помощи извне.
Этап 3: Осмысленное скетчирование.
Как правило , на этом этапе получается что-то очень сухое и не привлекательное. Однако бывает полезно показать эти идеи заказчику и услышать его мнение.
*Очень часто заказчики меняют свои предпочтения и это нормально! Поэтому чем раньше вы покажете свои наработки, тем меньше придётся переделывать. Никогда не доводите работу до финала, без утверждения скетчей - так вы сэкономите время и нервы. Кроме этого , никогда не следует конфликтовать с заказчиком или затаивать на него злобу, вы навредите только самому себе. Вместо этого , если есть возможность, следует переговорить с заказчиком , и поделиться своими мыслями относительно всех недопониманий. Быть может он или вы поменяете свою точку зрения узнав что-то новое.
Обсудив первые скетчи, мы пришли к выводу что следует сделать корабли более мультяшными и интересными. Я по быстрому сделал различные варианты менее реалистичных кораблей и постарался предоставить заказчику визуальный выбор . В первом случае корабль с замысловатой конструкцией, во втором пароход, а в третьем и четвёртом .. что-то отличное от первых двух :)
Вообще я всегда стараюсь предоставлять на выбор несколько вариантов. Этап скетчирования самый интересный , поэтому во время поиска само собой в голову приходит много идей .Чтобы их зарисовать требуется совсем не много времени, зато заказчик будет доволен что есть из чего выбрать. (Придумывать идею можно несколько дней, а чтобы её зарисовать достаточно 10-15 минут).
Этап 4: Уточнение.
Итак. Постепенно у меня в голове созревает видение нужных кораблей.
Мы обсудили последние скетчи с заказчиком и (как обычно это и бывает) выбрали нечто среднее. При этом прозвучала идея сделать корабли летающими. Идея всем пришлась по вкусу.
Теперь я точно знаю чего хочу(а чего нет) и примерно представляю как оно должно выглядеть. А именно: я хочу крутанские корабли на воздушных шарах, с дутыми формами и крупными элементами , чтобы они состояли из нагромождения объемных конструкций, больших выгнутых парусов с черепами. Это должны быть не просто корабли а, понтовые "тачки" на которых пьяные Джеки Воробьи носятся по просторным просторам в поисках приключений.
После того как я выскреб из своей головы все поверхностные идеи,отсёк ненужные и увидел как подобные задачи решали другие художники, я готов к сотворению по настоящему интересных кораблей.
На этом этапе следует показать свои идеи заказчику и достаточно сочно и красочно описать, как круто будет выглядеть финальный рисунок.
Хотя чаще всего следует придерживаться принятого скетча, бывают случаи, когда в голову внезапно приходит гениальная идея , и хочется что-то улучшить. Если изменения не значительные, их можно вносить на свой страх и риск, но если вы задумали что-то масштабное, лучше предупредить заказчика.
В моём случае, мне в голову пришла идея добавить один новый корабль и убрать 4-ый вариант совсем. Поясню почему: во первых 3-ий и 4-ый варианты очень близки по форме и в них мало различий.Во вторых последний корабль получался очень навороченным и скорее всего сильно бы просадил производительность (игра для телефона). Я подумал , что в качестве самого слабого корабля было бы интересно сделать летающий плот или башню. Я предложил эту идею заказчику и он скрипя зубами согласился на эксперимент.
Этап 5: Лайн арт.
В финале линейка кораблей выглядела так. Я старался выбрать более информативный ракурс, чтобы моделлерам было понятно что находится на палубе корабля (а мне не пришлось бы рисовать скучный вид сверху). Очень часто люди намеренно упрощают концепт , панически боясь рисовать объекты в перспективе. Это никуда не годится. Вы должны больше тренироваться, чтобы у вас ни в коем случае не было таких ограничений. В конечном счёте это не так сложно как кажется.
Когда вы сдаёте лайн арт, потратьте немного времени и сделайте его более понятным. Для этого просто залейте контур цветом или несколькими характерными для деталей цветами. Картинка станет информативней и (что не мало важно) привлекательней! Заказчик оценит ваш труд, не сомневайтесь.
Технические моменты.
Обычно в работе я использую:
- линер (edding 1880 drawliner 0.3)
- синий карандаш (Prismacolor col-erase blue 20044)
- обычный карандаш (твёрдо/мягкий)
- бумагу A3 (GraF it 90g Sketch 41b, покупаю в республике)
С тех пор, как я однажды попробовал в работе синий карандаш(причём не какой-нибудь а prismacolor COL-Erase), моя жизнь значительно получшела. Фокус в том, что яркость синего карандаша не большая, однако глаза это не напрягает и мы можем нормально воспринимать наш рисунок. После, когда мы делаем аккуратный контур простым карандашом поверх синего, синий по волшебству уходит на второй план и практически игнорируется глазом. Более того, он отчасти игнорируется и сканером.
Обычно я не убираю синие линии, с рисунков (так они выглядят сочнее), однако не всегда они нужны. Полностью убрать синие линии проще пареной репы. Просто выберите синий канал, выделите его содержимое и скопируйте на новый слой. Магия )
Что касается масштаба. Я стараюсь выбирать масштаб рисунка соответственно его детализации. Для первых набросков больше подходит маленький формат, для детализированных - формат побольше. Вам должно быть комфортно работать с мелкими деталями , это самый главный критерий при выборе формата рисунка. К слову сказать , большой контурный рисунок при уменьшении на компьютере кажется идеальным.
На этом всё! Если чем-то вам помог, я очень рад !
Работа над созданием нового образа - это не одноминутный творческий порыв, а целый процесс.
Конечно у нас у всех разные способности. Кто-то с лёгкостью решает сложные задачки по физике, кто-то помнит наизусть латинские названия всех цветов. Однако дело здесь не в особом таланте этих людей, а в степени их заинтересованности своим делом. Никто не может родиться с умением играть на скрипке, этому нужно учиться. Секрет успеха прост - чем вам интереснее ,тем больше времени вы потратите на это занятие и тем быстрее будет расти профессионализм.
Последовательность работы
Этап 1 : Cнятие мозговой пены.
В данном случае моим заданием было изобразить четыре забавных пиратских корабля.
Я не могу похвастаться знанием корабельной тематики, однако для первого этапа никаких сверх знаний не требуется. Каждый человек хотя бы раз в жизни видел пирата или пиратский корабль и у каждого человека есть представление о пиратах и того как они должны выглядеть. Вообще говоря, нет ни одной темы , которую вы не смогли бы хоть как-то представить(если не верите, проверьте).
Итак , я делаю очень быстрые наброски ,цель которых - увидеть что я знаю о пиратских кораблях. Я как бы намечаю на мозговой карте , известные мне места. Не имеет смысла останавливаться на деталях и прорисовывать какие-то части.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Теперь я вижу чего мне не хватает. Конкретно, я вижу что плохо понимаю устройство кормы и такелажа. Я хочу сделать корабль раздутым, но не знаю что именно и где можно раздуть.
Первые наброски(если нет особых указаний) заказчику показывать не стоит.
Этап 2: Работа с рефами и поиск формы.
Только после того как я нарисовал всё что знал, я начинаю искать помощи в референсах.
Референсы следует подбирать разнообразные, с разными решениями одних и тех же элементов. Проще говоря должен быть визуальный ассортимент идей. Все рефы очень удобно складывать в одном месте. Лично я всегда делаю распечатку на бумаге и вешаю их перед носом.
Теперь я буду не просто смотреть чьи-то работы, как баран на новые ворота, а видеть то , чего не было у меня в памяти. Я буду это замечать и откладывать в свою голову.
Чтобы лучше запоминалось ,я очень часто шепотом проговариваю то, что вижу.Чем больше деталей описывается, тем лучше. Cложные объекты следует делить на составные части и запоминать их по отдельности.Попробуйте запомнить что-нибудь прямо сейчас.
Когда я смотрю на рефы, то зарисовываю в блокнот некоторые особо понравившиеся элементы. Так они осядут в моей голове еще прочнее и я в нужное время смогу воспользоваться ими без помощи извне.
Этап 3: Осмысленное скетчирование.
Как правило , на этом этапе получается что-то очень сухое и не привлекательное. Однако бывает полезно показать эти идеи заказчику и услышать его мнение.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
*Очень часто заказчики меняют свои предпочтения и это нормально! Поэтому чем раньше вы покажете свои наработки, тем меньше придётся переделывать. Никогда не доводите работу до финала, без утверждения скетчей - так вы сэкономите время и нервы. Кроме этого , никогда не следует конфликтовать с заказчиком или затаивать на него злобу, вы навредите только самому себе. Вместо этого , если есть возможность, следует переговорить с заказчиком , и поделиться своими мыслями относительно всех недопониманий. Быть может он или вы поменяете свою точку зрения узнав что-то новое.
Обсудив первые скетчи, мы пришли к выводу что следует сделать корабли более мультяшными и интересными. Я по быстрому сделал различные варианты менее реалистичных кораблей и постарался предоставить заказчику визуальный выбор . В первом случае корабль с замысловатой конструкцией, во втором пароход, а в третьем и четвёртом .. что-то отличное от первых двух :)
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Вообще я всегда стараюсь предоставлять на выбор несколько вариантов. Этап скетчирования самый интересный , поэтому во время поиска само собой в голову приходит много идей .Чтобы их зарисовать требуется совсем не много времени, зато заказчик будет доволен что есть из чего выбрать. (Придумывать идею можно несколько дней, а чтобы её зарисовать достаточно 10-15 минут).
Этап 4: Уточнение.
Итак. Постепенно у меня в голове созревает видение нужных кораблей.
Мы обсудили последние скетчи с заказчиком и (как обычно это и бывает) выбрали нечто среднее. При этом прозвучала идея сделать корабли летающими. Идея всем пришлась по вкусу.
Теперь я точно знаю чего хочу(а чего нет) и примерно представляю как оно должно выглядеть. А именно: я хочу крутанские корабли на воздушных шарах, с дутыми формами и крупными элементами , чтобы они состояли из нагромождения объемных конструкций, больших выгнутых парусов с черепами. Это должны быть не просто корабли а, понтовые "тачки" на которых пьяные Джеки Воробьи носятся по просторным просторам в поисках приключений.
После того как я выскреб из своей головы все поверхностные идеи,отсёк ненужные и увидел как подобные задачи решали другие художники, я готов к сотворению по настоящему интересных кораблей.
На этом этапе следует показать свои идеи заказчику и достаточно сочно и красочно описать, как круто будет выглядеть финальный рисунок.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Хотя чаще всего следует придерживаться принятого скетча, бывают случаи, когда в голову внезапно приходит гениальная идея , и хочется что-то улучшить. Если изменения не значительные, их можно вносить на свой страх и риск, но если вы задумали что-то масштабное, лучше предупредить заказчика.
В моём случае, мне в голову пришла идея добавить один новый корабль и убрать 4-ый вариант совсем. Поясню почему: во первых 3-ий и 4-ый варианты очень близки по форме и в них мало различий.Во вторых последний корабль получался очень навороченным и скорее всего сильно бы просадил производительность (игра для телефона). Я подумал , что в качестве самого слабого корабля было бы интересно сделать летающий плот или башню. Я предложил эту идею заказчику и он скрипя зубами согласился на эксперимент.
Этап 5: Лайн арт.
В финале линейка кораблей выглядела так. Я старался выбрать более информативный ракурс, чтобы моделлерам было понятно что находится на палубе корабля (а мне не пришлось бы рисовать скучный вид сверху). Очень часто люди намеренно упрощают концепт , панически боясь рисовать объекты в перспективе. Это никуда не годится. Вы должны больше тренироваться, чтобы у вас ни в коем случае не было таких ограничений. В конечном счёте это не так сложно как кажется.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Когда вы сдаёте лайн арт, потратьте немного времени и сделайте его более понятным. Для этого просто залейте контур цветом или несколькими характерными для деталей цветами. Картинка станет информативней и (что не мало важно) привлекательней! Заказчик оценит ваш труд, не сомневайтесь.
Технические моменты.
Обычно в работе я использую:
- линер (edding 1880 drawliner 0.3)
- синий карандаш (Prismacolor col-erase blue 20044)
- обычный карандаш (твёрдо/мягкий)
- бумагу A3 (GraF it 90g Sketch 41b, покупаю в республике)
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
С тех пор, как я однажды попробовал в работе синий карандаш(причём не какой-нибудь а prismacolor COL-Erase), моя жизнь значительно получшела. Фокус в том, что яркость синего карандаша не большая, однако глаза это не напрягает и мы можем нормально воспринимать наш рисунок. После, когда мы делаем аккуратный контур простым карандашом поверх синего, синий по волшебству уходит на второй план и практически игнорируется глазом. Более того, он отчасти игнорируется и сканером.
Обычно я не убираю синие линии, с рисунков (так они выглядят сочнее), однако не всегда они нужны. Полностью убрать синие линии проще пареной репы. Просто выберите синий канал, выделите его содержимое и скопируйте на новый слой. Магия )
Что касается масштаба. Я стараюсь выбирать масштаб рисунка соответственно его детализации. Для первых набросков больше подходит маленький формат, для детализированных - формат побольше. Вам должно быть комфортно работать с мелкими деталями , это самый главный критерий при выборе формата рисунка. К слову сказать , большой контурный рисунок при уменьшении на компьютере кажется идеальным.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
На этом всё! Если чем-то вам помог, я очень рад !