Рисовать для урока тупо отстраненный кусочек меха неинтересно и не наглядно, поэтому я сделала вот такой вот болванчик.
Можете использовать моего, только не забудьте ручки вырезать на отдельный слой - ведь они будут выше капюшончика, но ниже манжетов!
И нарядила его/ее в такой вот капюшончик!
Теперь начинаем рисовать собственно мех. Вот настройки моей кисти, давайте их обозначим как КИСТЬ-1 и запомним:
Саму форму кисти я нагло позаимствовала из урока про реалистичную кожу, но в целом подойдет любая многоточечная кисть, лишь бы точек было побольше, и разного размера.
Режим наложения кисти ставим Multiply или LinearBurn, прозрачность 100%, цвет – серо-голубой.
ВНИМАНИЕ: мех у нас белый, поэтому для пущего объему мы больше всего затеняем среднюю часть меховой полоски, тогда она получится круглой и объемной!!!
Теперь меняем режим наложения кисти на LinearDodge и снижаем прозрачность.
ВНИМАНИЕ: блики рисуем с той стороны, с которой падает свет, в данном случае – сверху!
И рисуем освещенные места.
В общем-то, если вы непритязательны, а картинка предполагается простенькая, то на этом можно и остановиться. В своих первых двух снегурочках я ограничилась этим, и была довольна, как слон!
Но если вам хочется большей пушистости, проработки и вообще – красоты, то придется потрудиться! Рисование – это прежде всего труд, труд и еще раз труд! Никогда не отчаивайтесь и не покладайте рук, я делаю по восемь-десять правок, и ничего, не померла :)
Идем дальше, добавляем объемчику. Сейчас меховая оторочка дробная, нужно объединить волоски, и одновременно добавить объему. Нам нужна просто большая круглая мягкая кисть. По размеру она должна быть равна ширине светлой области (примерно половина ширины меховой полосы).
Режимы наложения я меняю в диапазоне Multiply – Normal – Screen.
Вот, уже получается объемнее!
Но мы видим, что ушли волоски, да и вообще они мелкие, прядей не видно, мех какой-то получился, как валик, тяжелый, кондовый. Надо исправлять. Делаем новую кисть, назовем ее КИСТЬ-2 и запомним.
Это может быть многоточечная кисть, только точечек поменьше, чем у предыдущей. Лично я и тут оригинальность не проявляю, пользуюсь той кистью, которой когда-то любезно поделилась Тайга.
Настройки:
И рисуем серо-голубым цветом прядки, в режиме Multiply:
Следующий слой прядок, естественно, дорисовываем в режиме LinearDodge
Теперь получилось жестко! Надо смягчить основания прядок. Для этого мы берем палец, с настройками КИСТЬ-3:
Аккуратненько смазываем основания прядок, и сами прядки вдоль по длине. Естественно, каждую возюкать не надо! Выборочно, которые больше всего бросаются в глаза…
Все равно жестко, и поэтому мы снова смягчаем круглой мягкой кистью:
В целом, уже хорошо, но зритель любит детализацию. Тут работа довольно тупая: трехпиксельной кистью аккуратно вырисовываем волоски, светлые и темные.
Следите, чтобы волоски не были абсолютно параллельны, пусть идут в разные стороны – шварк-шварк! Смотрите, хорошо получатся прядки, если темные волоски будут образовывать как бы галочки, треугольнички. А светлые волоски будут в этих местах следовать темным.
Ну и очень миленько, теперь не хватает тени от меха на личике и ручках:
Ну и последние штрихи!
Нужно проредить край меха. Я делаю это ластиком, с теми же настройками, что и трехпиксельная кисть:
Еще хорошо бы «зарыть» пальчики в мех. Для этого просто на новом слое рисуем трехпиксельной кистью несколько волосков поверх пальчиков. Старайтесь рисовать беленький волосок и рядом с ним темный.
СОВЕТ: вы рисуете волоски двух цветов, так? Выберите для Background серо-голубой, а для Foreground белый. А когда рисуете, не выбирайте каждый раз цвет ,а жмакайте клавишу X, чтобы переключаться между ними. Сэкономите кучу времени и нервов!
Я еще дорисовала рамочку и тонкий темный контур поверх расплывчатых очертаний шубы. Рамочку нарисовала мягкой большой кистью и кистью в виде снежинки.
Вот, что у нас в итоге получилось!!
Можете использовать моего, только не забудьте ручки вырезать на отдельный слой - ведь они будут выше капюшончика, но ниже манжетов!
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
И нарядила его/ее в такой вот капюшончик!
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Теперь начинаем рисовать собственно мех. Вот настройки моей кисти, давайте их обозначим как КИСТЬ-1 и запомним:
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Саму форму кисти я нагло позаимствовала из урока про реалистичную кожу, но в целом подойдет любая многоточечная кисть, лишь бы точек было побольше, и разного размера.
Режим наложения кисти ставим Multiply или LinearBurn, прозрачность 100%, цвет – серо-голубой.
ВНИМАНИЕ: мех у нас белый, поэтому для пущего объему мы больше всего затеняем среднюю часть меховой полоски, тогда она получится круглой и объемной!!!
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Теперь меняем режим наложения кисти на LinearDodge и снижаем прозрачность.
ВНИМАНИЕ: блики рисуем с той стороны, с которой падает свет, в данном случае – сверху!
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
И рисуем освещенные места.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
В общем-то, если вы непритязательны, а картинка предполагается простенькая, то на этом можно и остановиться. В своих первых двух снегурочках я ограничилась этим, и была довольна, как слон!
Но если вам хочется большей пушистости, проработки и вообще – красоты, то придется потрудиться! Рисование – это прежде всего труд, труд и еще раз труд! Никогда не отчаивайтесь и не покладайте рук, я делаю по восемь-десять правок, и ничего, не померла :)
Идем дальше, добавляем объемчику. Сейчас меховая оторочка дробная, нужно объединить волоски, и одновременно добавить объему. Нам нужна просто большая круглая мягкая кисть. По размеру она должна быть равна ширине светлой области (примерно половина ширины меховой полосы).
Режимы наложения я меняю в диапазоне Multiply – Normal – Screen.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Вот, уже получается объемнее!
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Но мы видим, что ушли волоски, да и вообще они мелкие, прядей не видно, мех какой-то получился, как валик, тяжелый, кондовый. Надо исправлять. Делаем новую кисть, назовем ее КИСТЬ-2 и запомним.
Это может быть многоточечная кисть, только точечек поменьше, чем у предыдущей. Лично я и тут оригинальность не проявляю, пользуюсь той кистью, которой когда-то любезно поделилась Тайга.
Настройки:
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
И рисуем серо-голубым цветом прядки, в режиме Multiply:
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Следующий слой прядок, естественно, дорисовываем в режиме LinearDodge
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Теперь получилось жестко! Надо смягчить основания прядок. Для этого мы берем палец, с настройками КИСТЬ-3:
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Аккуратненько смазываем основания прядок, и сами прядки вдоль по длине. Естественно, каждую возюкать не надо! Выборочно, которые больше всего бросаются в глаза…
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Все равно жестко, и поэтому мы снова смягчаем круглой мягкой кистью:
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
В целом, уже хорошо, но зритель любит детализацию. Тут работа довольно тупая: трехпиксельной кистью аккуратно вырисовываем волоски, светлые и темные.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Следите, чтобы волоски не были абсолютно параллельны, пусть идут в разные стороны – шварк-шварк! Смотрите, хорошо получатся прядки, если темные волоски будут образовывать как бы галочки, треугольнички. А светлые волоски будут в этих местах следовать темным.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Ну и очень миленько, теперь не хватает тени от меха на личике и ручках:
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Ну и последние штрихи!
Нужно проредить край меха. Я делаю это ластиком, с теми же настройками, что и трехпиксельная кисть:
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Еще хорошо бы «зарыть» пальчики в мех. Для этого просто на новом слое рисуем трехпиксельной кистью несколько волосков поверх пальчиков. Старайтесь рисовать беленький волосок и рядом с ним темный.
СОВЕТ: вы рисуете волоски двух цветов, так? Выберите для Background серо-голубой, а для Foreground белый. А когда рисуете, не выбирайте каждый раз цвет ,а жмакайте клавишу X, чтобы переключаться между ними. Сэкономите кучу времени и нервов!
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Я еще дорисовала рамочку и тонкий темный контур поверх расплывчатых очертаний шубы. Рамочку нарисовала мягкой большой кистью и кистью в виде снежинки.
Вот, что у нас в итоге получилось!!
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.